Рек а может выступать символом очищения и исцеления. так, «возвращение к истоку» — это возврат к изначальному, райскому состоянию с целью обрести просветление. вода рек является священной: ею крестят при первом посвящении, омывают грехи, очищают тело и душу, она снимает усталость — и душевную. в древнем египте нил, «великая река» , всегда был источником жизни, общим достоянием двух земель — верхнего и нижнего египта. широко известно изречение геродота: «египет — дар нила» . во многих текстах подчеркивается космичность нила, его подземный и небесный характер. существовали представления, согласно которым по небесному нилу днем плывет ладья солнца. под землей тоже есть нил, по нему солнце, спустившись за горизонт, путешествует ночью. образ подземного нила был тесно связан со смертью, с душами умерших и судом над ними в загробном мире. обращаясь к богу, египтянин говорил: «ты создал нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей, подобно тому, как ты даровал им жизнь, сотворив их» . бог хапи был образом нила, протекавшего на земле. он почитался как «высокий нил, который дает жизнь всей стране своим питанием» , как податель влаги и урожая. по преданию, пещера, откуда бог следил за подвластной ему рекой, находилась немного южнее асуана, на острове бига у первого порога. сам нил населяли добрые и злые божества в образе животных: крокодилов, гиппопотамов, лягушек, скорпионов, змей. отцом xапи был первобытный океан нун. праздник, посвященный xапи, был к началу разлива нила. в этот день ему приносили жертвы, в реку бросали свитки папируса с перечислениями даров. в месопотамии водная стихия внушает ужас и трепет, так как несет с собой разрушение, грозит смертью людям, размывает холмы, на которых построены храмы богов. за четыре тысячелетия до наших дней так описывали грозные наводнения тигра и евфрата: «никому не остановить пожирающий все поток, когда небо гремит и дрожит » силу пресных вод, рек, прудов и дождей в шумере олицетворял бог энки. обычно энки изображается с двумя потоками — тигром и евфратом, — низвергающимися с его плеч или же из вазы, которую он держит в руках. богу энки было поручено устройство космоса. он установил водный режим евфрата и тигра, отделил болота от моря. согласно мифу, бог энки вместе с богиней нинмах вылепил людей из речного ила; несмотря на данную клятву блюсти тайну, он атрахасиса о потопе.
ti2107
27.06.2022
Потому что, нил обеспечивал египтян водой и из нила брали полезные ископаемые.а тигры и ефраты только лошади их построения
Lvova_Aleksandr933
27.06.2022
Когда гибнет и рассыпается огромная держава, подобная ассирийской, то на её месте возникают другие державы и уже они набирают силу. так всё двуречье покорилось вавилонскому царю, под его власть отошли захваченные финикийские города, а так же сирия и палестина. иерусалим не выдержал осады вавилонян: храм соломона, которому поклонялись израильтяне, был разрушен, а жители уведены в рабство в вавилонию. вавилон стал крупнейшим городом западной азии, в который стекалось богатство со всех завоёванных земель. вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде ассирия.на западе полуострова малая азия находилось богатейшее лидийское царство. песок его рек был золотоносным, потому богатство лидийского царя крёза, вошло в поговорку. не случайно, что именно в лидии в 7-м веке до нашей эры впервые начали чеканить первую в мире монету ‘ это был сплав золота и серебра.третьим великим государством после распада ассирии была мидия (ударение на первый слог). при всей обширности царства в нём не было жёсткого единовластия. одним из самых непокорных племён на территории мидии ‘ были персы, жившие на земле рядом с персидским заливом.тяжёлая поступь персидских завоеваний. и восстало племя персов против царя мидии, и разгромили мидийцев. а предводитель персов кир, стал властелином огромного царства.но не остановился на этой победе кир. с великим множеством конных лучников он двинулся на лидию и осадил царя крёза в его столице ‘ городе сарды (ударение на первом слоге). эта победа над крёзом принесла ему несметное богатство. но и победа над крёзом не утолила жажды власти кира. он двинул свои войска на вавилонию. победив царевича валтасара, кир подступил к стенам самого вавилона и осадил его. жители хорошо укреплённого города, могли выдержать долгую осаду, так как город имел огромные запасы продовольствия. персы не привыкли брать города, не умели штурмовать крепости. но кир был великим военным стратегом. видя, что через город течёт река, он велел выкопать канал и отвести воды реки в другое русло. по обмелевшему руслу евфрата персы вошли в 538 году до нашей эры в город вавилон. кир отпустил евреев в их родной город иерусалим и разрешил им снова построить храм бога яхве.
fixer2006
27.06.2022
1)законы необходимо создавать для богатых и сильных, потому что они начинают чувствовать в себе власть, могущество и многое могут изменить в и в страны и в политических делах. а для пьяных и больных не надо, т.к. у них и так уж все есть, им большего не надо. как правило, бедные люди всегда радуются тому, что имеют. 2)странам евтропы в прежние времена нужны были войны, для того чтоы увеличить площадь государтсва. а нам великая россия,т.к. мы эту войну должны были отстоять и развивать страну дальше
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему в египте нил считали добрым божеством, а в междуречье тигр и евфрат были злыми