amramzi
?>

Как вы думаете, чем объясняется позиция лютера по отношению к восставшим крестьянам? согласны ли вы с ней? .

История

Ответы

smint056950
Кратко не получиться большие притеснения терпели крестьяне от захватов общинных лугов, лесов, вод и от потрав их посевов, учинявшихся господским скотом. поэтому в «12 статьях» содержалось требование уничтожить эти несправедливые порядки. наконец, крестьяне просили судить их в соответствии с древними законами и справедливостью, а не произвольно и по злобе, как это было до сих пор.эти требования были совсем не революционны и не были похожи на программу, выдвинутую мюнцером. ведь мюнцер совершенно отрицал зависимость крестьян от господ и объявлял незаконными все повинности и платежи феодалам. однако «12 статей» имели важное значение, так как давали крестьянскому восстанию общую программу, содействовали объединению крестьянства.всё же крестьянским так и не удалось соединиться в одну великую крестьянскую рать. среди руководителей крестьян не было единства. одни настаивали на том, что необходимо решительно бороться со всеми феодалами, не давая пощады никому и не доверяя тем дворянам, которые переходили на сторону крестьянства. другие крестьянские вожди считали, что уничтожать нужно только монастыри. они хотели привлечь дворян на свою сторону, обещая им поделиться с ними при распределении отобранного у церкви имущества. в некоторых отрядах командирами были дворяне. но лишь немногие из них искренно боролись за народное дело; большинство примкнуло к восставшим из страха и при первом же удобном случае готово было изменить им. группа умеренных руководителей движения одержала верх на съезде крестьянских отрядов в городе гейльбронне (во франконии), где была выработана так называемая «гейльброннская программа».эта программа была выгодна не крестьянам, но лишь зажиточным горожанам и дворянству. согласно «гейльброннской программе», дворянство не должно было лишиться своих прежних привилегий, а, наоборот, усилиться за счёт духовенства и {88} получить большую власть в стране. в программе содержалось требование облегчить развитие торговли. феодальные повинности крестьян предлагалось выкупать за деньги, что было возможно лишь для зажиточной верхушки крестьян. бедняки не имели для этого средств. они хотели отмены всех повинностей без всяких платежей.понятно, что такие предложения вызывали недовольство крестьян. им было ясно, что горожане предавали их интересы и добивались только собственной выгоды. против феодалов городские богачи бороться не желали.предательство бюргерами крестьян объяснялось тем, что городские богачи смертельно боялись крестьянского движения. к крестьянам массами примыкала городская беднота, а это грозило превращением всего движения в такую революцию, которая могла уничтожить не только феодалов, но и купцов, промышленников и ростовщиков, также сидевших на шее народа. поэтому бюргеры пошли на сговор с феодалами. это ясно видно из отношения к крестьянской войне лютера.до того, как разразилась крестьянская война, лютер призывал к решительной борьбе с церковью. тогда он писал: «если мы вешаем воров, казним разбойников, сжигаем еретиков, то почему не броситься с оружием в руках на этих главарей разврата, на этих кардиналов, пап и всю свору римского почему не обагрить своих рук их кровью с тем, чтобы спастись от них, как от опаснейшего ». однако, когда началась борьба крестьян и городской бедноты против их угнетателей, лютер открыто перешёл на сторону врагов народа. он призывал немедленно подавить восстание и истребить крестьян. «крестьяне отдались дьяволу, — писал этот перетрусивший бюргер. — пусть всякий колет, бьёт и душит их тайно и явно, как убивают бешеных собак, пусть всякий помнит, что нет ничего более ядовитого, вредного и дьявольского, чем бунтовщик. поэтому, любезные властители, — обращался лютер к феодалам, — спасайте здесь и пусть в рядах крестьян просвищут пули, а то они станут поступать ещё в тысячу раз хуже».лютер стал проповедовать необходимость повиновения властям: «как они [т. е. крестьяне] будут держать ответ перед богом за то, что восстают против начальства, установленного самим богом? не в том состоит христианское право, чтобы противиться несправедливости, а в том, чтобы отдавать жизнь и имущество на разграбление всякому, кто грабит». это говорил человек, который ещё недавно призывал насилием спастись от несправедливостей, чинимых римской церковью! лютер советовал феодалам окончательно закрепостить крестьян, увеличить барщину и не давать крестьянам никакой пощады. так зажиточная часть городского населения германии уже в xvi в. показала себя трусливой и контрреволюционной и пошла на поводу у дворянства. 
punchf
Гус был вызван на констанцский собор, имевший целью объединить римскую католическую церковь и прекратить великий западный раскол, который к этому времени уже привёл к троепапству. причем император сигизмунд обещал гусу личную безопасность. однако, когда гус прибыл в констанц и получил охранную грамоту, оказалось, что сигизмунд дал ему обычную подорожную грамоту. в присутствии папы (впоследствии признанного антипапой) иоанна xxiii и членов собора против гуса выдвинули обвинение в ереси и организации изгнания немцев из пражского университета. ян гус прибыл в констанц в ноябре 1414 года, а в декабре он был арестован и заключён в одной из комнат дворца. когда некоторые друзья гуса обвинили собор в нарушении закона и императорской клятвы о безопасности гуса, папа ответил, что он лично ничего никому не обещал и не связан обещанием, которое дал император. когда же императору сигизмунду напомнили о данном им обещании, он отказался вмешиваться и защищать гуса. это принесло ему много неприятностей впоследствии, когда в 1419 г. он стал королём чехии и был вовлечён в опустошительные гуситские войны. поначалу гус отказывался говорить на допросах, и чтобы он начал говорить, ему зачитали смертный приговор, который можно было сразу же в исполнение, если гус не будет защищаться. вскоре иоанн xxiii бежал из констанца, так как собор потребовал его отречения. это ещё сильнее ухудшило положение гуса, который раньше содержался относительно почётно как пленник папы, а теперь был передан констанцскому архиепископу, который посадил его на хлеб и воду. 8 мая 1415 года моравская шляхта направила сигизмунду петицию с требованием освободить гуса и дать ему слово на соборе. 12 мая такой же протест выразил сейм чехии и моравии, а позже чешское и польское дворянство, находившееся в констанце. чтобы удовлетворить их, сигизмунд организовал слушание дела гуса на соборе, которое проходило с 5 по 8 июня. после вынесения смертного приговора гусу, сигизмунд и архиепископы много раз приходили к гусу с просьбой, чтобы он отрёкся от своих убеждений, но он этого не делал: противоречит моей совести отрекаться от фраз, которых никогда не произносил. в конце суда ян гус снова апеллировал к христу. 1 июля ян гус направил собору послание, в котором окончательно отказался отречься от своих убеждений. 6 июля 1415 г. ян гус, отказавшийся отречься от своих «заблуждений», по приговору собора был сожжён на костре. с его казнью связан ряд легенд. так, старушке, из благочестивых побуждений подложившей вязанку хвороста в его костёр, он якобы воскликнул: «о, святая простота! » (o sancta а также предсказал появление через сто лет великого реформатора, чьи начинания не будут уничтожены (мартина лютера), сказав: «я-то — гусь, а за мной придёт лебедь! »[источник не указан 934 дня]. через некоторое время на костре был сожжён также иероним пражский, один из его сподвижнико
dionissia2

В Казахстане арабская графика применялась в течение 900 лет с X по XX век. В 1912 году Ахмет Байтурсынов реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. Он исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жана емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране. После 1917 года в Казахстане началось движение за переход на латинский алфавит. Арабское письмо, сыгравшее в свое время положительную роль в общественном развитии, теперь казалось многим тормозом в историческом прогрессе.

В Казахстане движение за переход на латинское письмо началось в 1923 году. После многочисленных дискуссий в 1929 году был осуществлен перевод казахского алфавита на латинскую графику (латинизация). Газеты и журналы печатались на латинском шрифте, а в школах был введен латинский алфавит. Все это потребовало новой формы обучения, огромных расходов на изготовление шрифтов, издание учебников и подготовку учителей. Казахский алфавит на латинской основе насчитывал 30 букв с необходимыми добавлениями к ним знаков для передачи специфических звуков казахского языка. Однако жизнь латинского письма в Казахстане была недолгой с 1929 по 1939 год.

Надежды сторонников латинского алфавита постичь с его европейскую культуру не оправдались. Овладение латинским письмом механически не обеспечивало овладения достижениями европейской уровня развития культуры. Латинисты не смогли организовать в школе даже изучения иностранных языков. И все же это был определенный период в развитии казахского письма и книгопечатания. Книги этого периода вошли в фонд национальной по форме и содержанию культуры казахского народа.

Затем был осуществлен перевод на кириллицу (кириллизация). Проект нового алфавита на основе русской графики, состоящего из 42 букв в соответствии с фонетическими особенностями казахского языка, был предложен в 1940 году. С этого времени печатание казахских книг, газет и журналов, официальная переписка и обучение в школах велось на новом казахском алфавите.

Казахский алфавит на латинской графике — утверждён 26 октября 2017 года указом президента Казахстана. 9 октября 2017 года был представлен проект перехода казахского алфавита на латиницу [10]. 26 октября 2017 года этот алфавит был официально утверждён. 19 февраля 2018 года в этот указ были внесены изменения [11] в части алфавита [12]. Грамматологические принципы алфавита теперь подобны современной каракалпакской латинице в действующей версии. Переход на новый алфавит планируется осуществить в 2017—2025 годах [1]. Следует отметить, что утверждённый вариант алфавита вызвал неоднозначную реакцию у общественности, в том числе и научной

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы думаете, чем объясняется позиция лютера по отношению к восставшим крестьянам? согласны ли вы с ней? .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

slazurnaya
lestnica
tatakypzova
antoska391
makovei78
Sergei1805
Давид-Ольга
varvara82193
Теплова
sport2293032
ludakamasana
dionissia2
phiskill559
garunkhachatryan
hrim5736