Большевики обещали народу то, что он хотел- землю крестьянам, прекращение войны только для того, чтобы захватить власть.
Морозов
28.02.2021
Одной из основных в построении нового общества была воспитания человека. в сентябре 1918 г. началась реорганизация системы народного образования. отменена плата за обучение, организована трудовая школа из двух ступеней со сроком обучения 5 лет и 4 года. 6 1920 г. создана чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности.в 1930 г. введено всеобщее начальное образование. новая школа организовывалась на дореволюционных традициях. в сфере образования запрещались все эксперименты. оно проводилось на основе строгой дисциплины, расписания. изучалась страны, гуманитарные и точные дисциплины. учебники составлялись в соответствии с государственным стандартом. декретами снк и цк вкп(б) от 15 мая 1934 г. учреждена начальная школа (1-4 классы), неполная средняя школа (1-7 классы), средняя (1-10 классы). идеологическое руководство осуществляли опытные партработники и комсомольцы.техническая революция на производстве потребовала увеличения числа грамотных специалистов. по этой причине в 1933-1937 гг. для повышения образовательного уровня рабочих созданы системы рабочих школ и профессиональных курсов.открывались технические и сельскохозяйственные вузы, широкое распространение получило образование без отрыва от производства. применялась практика получения образования молодежью, не имеющей начального образования, для дальнейшего обучения в вузах.в 1925 г. из ленинграда в москву переведена академия наук . в 1929 г. была учреждена всесоюзная академия сельскохозяйственных наук, которую возглавил н.и.вавилов. отделения академии наук создавались в союзных республиках и регионах рсфср (создано более 850 нии).большое внимание партийное руководство уделяло оборонным отраслям производства и научным разработкам в этой области. в многочисленных конструкторских бюро и нии разрабатывались новые образцы танков (а.а.морозов, м.и.комкин, ж.я.котин), самолетов (а.и.туполев, с.в.илюшин, н.н.поликарпов, а.с.яковлев), артиллерийских орудий, систем и минометов (в.г.грабин, ф.ф.петров), стрелкового оружия (в.а.дегтярев, ф.в.токарев).а.п.александровым была создана уникальная защита кораблей вмф от магнитных волн.больших успехов достигли советские ученые, работавшие в и теоретических областях науки: - п.л.капица, атомного ядра - и.в.курчатов, г.н. флеров и - а.ф.иоффе.в середине 30-х годов в культуре утвердился «большой стиль», характерный для стран с тоталитарным режимом. основными его чертами стала масштабность, пышность, гиперболизированный оптимизм.главной «большого стиля» было воздействие на мироощущение и поведение больших масс людей. этот стиль должен был закрепить в сознании народа стабильность и силу советской власти. он выражался в массовых шествиях, парадах и празднествах, где прославлялись достижения народа под руководством кпсс.была пересмотрена российская , которая стала представляться как череда сплошных побед, преемницей которых стала партия коммунистов.особое внимание уделялось кинематографу. плеядой талантливых режиссеров и актеров кино создавались произведения, которые сильнейшим образом воздействовали на сознание и поведение всего общества. члены цк лично просматривали все новые фильмы и были их цензорами. новый союз писателей, живопись и скульптура находились под строжайшим надзором партии. деятелям культуры предоставлялись исключительные блага, как и партийным лидерам; формировалась зависимость искусства от государства.
alekseymedvedev1981
28.02.2021
1) будучи сторонником казачьей "вольницы", разин не мог согласится с ограничением свободы казаков, предпринятой алексеем михайловичем.последней каплей, переполнившей чашу терпения степана, стала казнь его старшего брата ивана, дезертировавшего из действующей армии в 1665 2) основной состав выступления разина представляли собой казаки, но и были крестьяне и представители разных народов поволжья 3) первый этап (1667-1669): -отряд разина блокировал волгу, захватывал суда и персидских купцов -захват яицкого городка -победа над персидским флотом -1669- разин вернулся на дон и обосновался со своим отрядом в кагальницком городке. сюда стали приходить тысячи обездоленных. почувствовав силу, разин заявил о походе на москву. 4) второй этап (1670-1671): -захват царицына -подход к астрахани и ее захват (она сдалась без боя) -переход на сторону разина многих поволжских городов (самары, саратова, пензы и других) -1670- воставшие осадили симбирск, но взять его не смогли и отошли на дон 5) причины поражения: -казаки схватили разина и выдали его властям, но восстание продолжалось -1671- царские войска заняли астрахань и полностью подавили выступление
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните аграрную политику большевиков с обещаниями колчаковского правительства. какие выводы можно сделать их этого сравнения?