Ы: университет, ректор, факультет, декан, бакалавр, магистр, доктор, вагант, мистик, , астрология, схоластика, логика. текущий контроль. наряду с проверкой усвоения материала § 17 должен в данном случае включать вопросы, позволяющие актуализировать знания детей о культуре и образовании в раннее средневековье (§ 2): кто такие отцы церкви? в чем заключалась роль монастырей в развитии культуры? как церковь относилась к античному наследию? что такое «семь свободных искусств»? план изучения нового материала: 1. средневековые школы и университеты. 2. вера, разум и опыт в средневековой науке и богословии. 3. схоластика. комментарий. материал урока распадается на две части, первая из которых посвящена организации системы университетского образования в средневековой западной европе, а вторая — средневековой науке и философии, которая в данную эпоху выступает, конечно же, прежде всего в форме богословия. обеспечивая высокий для своего времени уровень образования и в то же время свободы и автономию для членов корпорации, университет был ответом на самые актуальные запросы и даже вызовы своего времени. именно поэтому он сыграл важнейшую роль в развитии запада и стал неотъемлемым институтом современного мира. университет органично включался в средневековый город и одновременно выходил за его рамки, обслуживая все государство, обеспечивая, со своей стороны, его безопасность и благоденствие и будучи «стражем христианского мира». университет не просто являет собой яркий пример средневековой общности, но сумел сохранить эти корпоративные черты и передать их современному миру так, что они органично вписались в него и продолжают во многом определять его развитие. с момента возникновения университетов именно в них по преимуществу развивалась философско-богословская и юридическая мысль средневековья, ставились актуальные и для средневековья, и для любой другой эпохи проблемы соотношения веры, разума и опыта.
romashka17-90
07.04.2023
Арматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками. геродот пишет, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», — заключает . регионом формирования сарматов считаются поволжско-приуральские степи. по-видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев авесте сарматы упоминаются под именем «сайрима» и называются кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них ещё не было государства. в vii—v веках до н. э. савроматы переживали этап разложения родового строя. углублялось имущественное и социальное неравенство. во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати. особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. древние писатели часто называют савроматов народом. геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. сарматское общество стало патриархальным
zyf0066
07.04.2023
Чингисхан. чингисхан родился на берегу р. онон в монголии в феврале 1155 года или несколько позднее. первоначально носил имя тэмучжин (по другой транскрипции - темучин). его отец, есугэй-багатур, по-видимому, имел некоторое влияние среди монголов, но после его смерти (около 1168 г. ) его тотчас покинули его вдову и детей; семья несколько лет скиталась в лесах, питаясь кореньями, дичью и рыбой. возмужав, темучин постепенно собрал вокруг себя некоторое число из степной аристократии, присоединился к хану христианских кераитов и принял участие в союзе с китайским правительством, сначала в борьбе против усилившихся татар, живших около озера буир-нор, потом против демократического движения, во главе которого стал его бывший друг чжамуха. после поражения чжамухи (1201) произошла ссора между темучином и кераитским ханом; последний вступил в соглашение с чжамухой и привлек на свою сторону часть темучина. в 1203 г. кераитский хан был убит, и темучин овладел всей восточной монголией. чжамуха восстановил против него западных монголов, найманов, которые также были разбиты, после чего вся монголия объединилась под властью темучина; тогда же (1206) последний принял титул чингиза (точное значение этого титула еще не установлено), дал основанному им кочевому государству строго аристократическое устройство и окружил себя телохранителями, которые пользовались значительными привилегиями сравнительно с прочими монголами, но были подчинены строгой дисциплине. наследники чингисхана. в последние годы своей жизни чингисхан был крайне судьбой своей державы. у хана было четыре сына от любимой жены бортэ и множество детей от других жен, которые хотя и считались .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доклад на тему : образование, наука и философия в эпоху расцвета средневековья. вера, разум и опыт. надо