расположившись в устье реки волги у самого каспия, в астрахани возрастало недовольство тяглых сословий, на которых легло бремя разных повинностей. к тому же именно сюда стекались беглый и «гулящий» народ, ставший основной рабочей силой в порту и промыслов по добыче рыбы и соли. сюда были сосланы уцелевшие после казней семьи стрельцов, их вдовы, сыновья и братья, которым по ночам снились ужасы расправ 1698 года над стрельцами за попытку поднять восстание.
возрастающая напряженность народа к тому, что в 1705 г. местом первого мощного восстания стала астрахань. так как город расположился на окраине россии , в нем квартировался 3-хтысячный гарнизон стрельцов. причиной разгоревшихся волнений горожан стали алчность и неправомочность действий тамошнего воеводы тимофея ржевского. продажа хлеба была отдана на откуп, что повлекло резкий взлет цен на него и сокращение хлебного жалованья в стрелецком гарнизоне. кроме того, податное население было обложено налогами, которые зачастую были выше продаж. последним уничижением стало нововведение в отношении мужского и женского образа: посреди улиц мужикам силой обрезали бороды, «непотребным» образом укорачивали женские и мужские платья.
30 июля 1705 г. ночью стрельцы, служивые, посадский люд и рабочие взяли кремль. волнения шли под руководством ярославского купца якова носова, земского бурмистра гаврилы ганчикова и стрельца ивана шелудяко. их действия к отмене многочисленных налогов, конфискации казенных средств, которые пустили на выплату жалованья стрельцам.
13 марта 1706 г. восстание было жестоко подавлено войском б.п. шереметева и отрядом калмыцких конников. в москве 1707 г. более трех сотен восставших подверглись казни на красной площади, большинство участников восстания отправились в сибирскую ссылку.
хоть и гдето пол часа трудился, прости за текст, больно длинныйименно у застолья с его золотыми правилами гостеприимства существуют долгая и богатые традиции. подготовка к принятию гостей начиналась заблаговременно. наводился блеск не только во всем доме, но и во дворе. из сундуков вынимали праздничные скатерти, показную посуду, помпезные полотенца. хозяин дома приглашал гостей на пиршество, а хозяйка была одновременно организатором и исполнителем этого ответственного мероприятия. она выходила к пришедшим гостям празднично одетая, радушно кланялась в пояс и любезно их. приглашённые отвешивали ей земной поклон и переходили к церемонии целования, почтив хозяйку поцелуями, по нормам традиционного этикета руки у них были за спиной. после очередного поклона принимали из её рук чарку спиртного. лишь только хозяюшка подходила к столу, все рассаживались и приступали к трапезе. хозяин резал и передавал каждому из гостей кусок хлеба с солью. вот где начало сегодняшних хлебосольных традиций.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит легенда о вавилонской башне? чему учит о самсоне-герое израильского народа? чему учит о давиде и голиафе? 42