Поликультурность – это образования выразить разнообразие и многообразие культуры, отразить культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур Но что же подразумевается под поликультурностью?
Во-первых, это может означать, что в одном обществе существует множество культур.
Во-вторых, это може означать, что есть люди, связанные одновременно с несколькими культурами, то есть существуют «многокультурные» люди.
В- третьих, люди из разных культур встречаются и возникают многокультурные ситуации, которые могут создавать трудности для мира, обществ и людей. Межкультурное понимание предполагает, таким образом, понимание многокультурных обществ, многокультурных ситуаций и людей – представителей различных культур. В многокультурном обществе люди разных культур живут рядом. Это может обогащать общество, но может и создавать конфликты. В наше время почти все страны и общества -многокультурны.
Проблема состоит в том, как сделать жизнь в многокультурном обществе комфотной для всех Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно- экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.
Сложность ситуации, в которой оказалась современная молодежь России, определяется тем, что в обществе социально-экономической нестабильности, высокой рискогенности проблема социального самоопределения, выбора той или иной идентификационной стратегии в процессе социальной интеграции представителей молодежи происходит в условиях кризиса социокультурной идентичности.
Исследователи выделяют пять основных источников терроризма и экстремизма:
Во-первых, терроризм и экстремизм проявляются в обществах, вступивших на путь трансформаций, резких социальных изменений или в современных обществах постмодерна с выраженной поляризацией населения по этносоциальным признакам. Участниками террористических действий становятся маргинальные и иммобильные группы населения.
Во-вторых, социальные контрасты, резкое расслоение общества на бедных и богатых, а не бедность или низкий уровень социально-экономического статуса провоцируют агрессию и создают почву для терроризма.
В-третьих, проявления экстремизма нарастают в начальные периоды социальных модернизаций. На завершающих этапах успешных перемен проявления экстремизма и терроризма резко идут на спад.
В-четвертых, незавершенная урбанизация, специфические формы индустриализации, изменения этнодемографической структуры общества, особенно нерегулируемая миграция, порождают экстремизм и интолерантность в обществе.
В-пятых, важную роль в рас этнического и религиозного экстремизма и терроризма в исламском мире играет преобладание авторитарных политических режимов. Они провоцируют насилие как форму разрешения политических противоречий и придают ему характер культурной нормы. Экстремизм и одна из его самых опасных форм – терроризм – быстро изменяется, мутирует, осваивает все более разрушительные методы.
иоанн креститель» – картина, принадлежащая кисти леонардо да винчи, итальянского художника эпохи возрождения. данная картина, написанная маслом, относится к более позднему периоду творчества художника и свидетельствует не только о творческом упадке да винчи, но и об окончании самой эпохи возрождения. это отчетливо видно по характеру образа иоанна и по тому, что на заднем плане отсутствует привычный пейзаж.
«иоанн креститель» был написан в то время, когда леонардо проводил время в амбуазе в усадьбе клу, окруженный почетом и вниманием. но сам да винчи не испытывал особого удовлетворения от своего творчества. более того, он многократно дорисовывал и перерисовывал многие картины, которые с собой. судя по всему, и эта картина связана с творческим упадком художника.
на картине изображен юноша, у которого одна рука обращена к небу, а второй он прижимает к груди крест. темный фон удивительным образом контрастирует с освещенной фигурой молодого человека, что придает картине еще больше загадочности и таинственности.
многие критики и художники, приезжающие к леонардо да винчи, восхищались его творчеством, но картина «иоанн креститель» вызвала у них, по крайней мере, немалое удивление. слишком уж отличался получившийся образ от привычного, канонического. изображенный на картине юноша, с вызывающей двусмысленной улыбкой никак не был похож на сурового аскета с длинной бородой. стоит отметить, что такая улыбка была присуща всем лицам на картинах, которые относятся к позднему творчеству художника.
картина «иоанн креститель» несет в себе некий иронический мотив, который производит на зрителя какое-то двусмысленное впечатление, вызванное, в первую очередь, отсутствием живописного пейзажа и образом цветущего молодого человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
50 . сообщение на тему: кяхта - важнейший центр внешней торговли россии.