александр iii “миротворец” (1845 – 1894) – российский император с 1 марта 1881 г., второй сын александра ii. готовился к военной службе, однако после смерти старшего брата николая (1865) сделался наследником престола.император александр iii во внешней политике укреплял военную мощь, соблюдал мир со всеми и не вмешивался в дела других государств, поскольку ими не затрагивались интересы россии.государь вступил на престол через три года после берлинского конгресса 1878 года, который в ущерб болгарии и вообще славянам изменил условия мира россии с турцией, заключенного в сан-стефано.
в сентябре 1879 года в александрове состоялось свидание императора александра ii с германским императором вильгельмом i, после чего восстановлен был союз трех императоров. император александр iii согласился в 1883 году продлить этот союз на три года. в сентябре состоялось в скверневицах его свидание с императором францем-иосифом и вильгельмом i. родственные отношения давали некоторую силу официальной дружбе с германией. дружбе австрии государь не верил. 9 мая 1881 года он написал на докладе министра иностранных дел, что никогда не достигнуто будет соглашение с австрийцами. резкое выступление в 1886 году против россии австрийского министра кальноки убедило его в этом еще больше. государь отказался продлить на новый срок союз трех монархов.
союз этот принес все-таки пользу. австрия и германия признали важность для европейского мира закрытия турками проливов и обязались следить за тем, чтобы турция не делала бы в этом отношении исключения для одной из воюющих держав. именно это было важно для россии, опасавшейся происков . австрия, на берлинском конгрессе упорно ратовавшая против создания на большого славянского государства, согласилась на позднейшее присоединение к болгарии восточной румелии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как в средневековой было отражено сословное деление общества? были ли произведения, которые знали люди разных сословий?
в те же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести. сначала это были обработки античных сказаний и , но античные герои вели себя в них как средневековые рыцари, а осада трои изображалась как штурм феодального замка. особенно ярко в романах отразились легенды о короле артуре и рыцарях круглого стола. романы переносили читателя в фантастический мир, где на каждом шагу встречались феи, великаны, волшебники, притесняемые красавицы, ждущие от смелых рыцарей. популярная тогда легенда о беззаветной любви и горестной судьбе тристана и изольды — один из самых поэтичных сюжетов в мировой ; она была записана в xiii веке.