blackpoint2020273
?>

1)в чем суть "угличского дела"? как вы думаете, был ли причастен борис годунов к смерти царевича дмитрия? 2)как вы думаете, какие возможности открывались перед страной в период правления бориса годунова?

История

Ответы

fox-cab3444
Борис годунов был, возможно, причастен к   смерти царевича, так как это было бы для него выгодно.точных свидетельств этому, однако, нет, но народ считал годунова детоубийцей.угличское дело проходило после смерти дмитрия, руководил им шуйский-личность тоже преследовавшая свои цели. перед страной открывалось множество возможностей, годунов был умным и образованным политиком, и он провел бы много реформ если бы его не свергли.
fucingprinces30
Реформа органов с самого начала молодой император был окружен группой товарищей, которые по его просьбе ему в проведении реформ. это были в.п. кочубей, п.а. строганов, н.н. новосильцев, а. чарторыйский. на протяжении 1801 – 1803 гг. этот так называемый «негласный комитет» разрабатывал проекты преобразований в государстве. начать было решено с центрального . с весны 1801 г. начал действовать постоянный «непременный совет», чьей было обсуждение постановлений и государственных дел. в него входили 12 сановников высшего ранга. позднее, в 1810 г., его преобразовали в государственный совет, а также пересмотрели структуру: в его составе выделили общее собрание и четыре департамента – военный, законов, государственной и гражданских и духовных дел. главой государственного совета был либо сам император, либо один из его членов, который назначался волей монарха. совет был совещательным органом, которого была централизация законодательных процедур, обеспечение юридических норм и недопущение противоречий в законах. в феврале 1802 г. император подписал указ, который объявил сенат верховным органом в россии, в руках которого была административная, контролирующая и судебная власть. однако в нем не были представлены первые сановники империи, и возможности непосредственно связываться с верховной властью у сената не было, поэтому, даже принимая во внимание расширение полномочий, значение этого органа не возросло. в начале 1802 г. александр i провел министерскую реформу, согласно которой коллегии заменялись 8-ю министерствами, которые состояли из министра, его заместителя и канцелярии. министр ведал делами своего министерства и подотчетен был лично императору. для того чтобы организовать совместное обсуждение, был учрежден комитет министров. в 1810 г. м.м.сперанский подготовил манифест, согласно которому все государственные дела были разделены на 5 главных частей, а также провозглашались новые – министерство полиции и главное духовных дел. сперанский подготовил также проект реформы государственного , целью которого была модернизация и европеизация через введение буржуазных норм для того, чтобы укрепить самодержавие и сохранить сословный строй, однако высшие сановники не поддержали идеи преобразования. по настоянию императора, тем не менее, органы законодательной и исполнительной власти были реформированы. реформа образования в 1803 г. императорским указом были провозглашены новые принципы системы образования в россии: бессословность, бесплатность низших ступеней образования, а также преемственность учебных программ. система образования находилась в ведении главного училищ. за годы правления императора было основано 5 университетов, которым затем была предоставлена значительная самостоятельность. также были созданы лицеи – средние учебные заведения. проекты решения крестьянского вопроса сразу же после восшествия на престол александр i объявил о намерении прекратить раздачу государственных крестьян. в течение первых девяти лет своего правления он издал указы, разрешавшие государственным крестьянам покупать землю, а также запретившие помещикам ссылать крепостных в сибирь. в голодные годы помещик был обязан снабжать своих крестьян едой. с ухудшением положения в государстве, однако, некоторые пункты законов о крестьянстве были пересмотрены: так, в 1810 – 11 гг. было продано более 10 000 казенных крестьян, а в 1822 помещикам вернули право ссылать крестьян в сибирь. одновременно аракчеев, гурьев и мордвинов разрабатывали проекты освобождения крестьян, которые так и не были реализованы. военные поселения первый опыт введения таких поселений был в 1810 – 12 гг., массовый же характер это явление приобрело в конце 1815 г. целью создания военных поселений было освобождение населения от необходимости обеспечивать армию с создания военно-земледельческое сословия, которое бы само себя содержало и комплектовало постоянную армию. таким образом, предполагалось сохранить численность войск на уровне военного времени. реформа была встречена в штыки и крестьянами, и казаками: они отреагировали многочисленными бунтами. военные поселения были лишь в 1857г. итоги если в начале правления императора александра его власть виделась реальной возможностью улучшить жизнь всех сословий империи, то уже к середине многие разочаровались в нем, почти во всеуслышание утверждая, что у правителя просто не хватает духа следовать тем либеральным принципам, о которых он так много и воодушевленно говорит. многие исследователи склонны считать, что основной причиной неудач реформ александра i была отнюдь не коррупция и склонность народа к консерватизму, а именно личные качества государя.
lokos201272
Тебе стоит отметить то, что именно хрущёв ввел освоение целины в 1954 году. сначала сх пошло вверх, тк были выдвинуты неплохие условия для колхозников (пенсии, право вносить изменения в уставы, выдавали паспорта). таких темпов в развитии село не знало со времен нэпа. но улучшения были настолько значительны, что хрущев посчитал это возможный перерождением в кулачество- первое противоречие.  введение мтс, колхозы были вынуждены выкупать технику за огромные цены- второе противоречие кукурузная эпопея. съездил человек за границу- понравилась кукурузка. посадил на поля, на которых хлеба росли, кукурузу. которая, кстати говоря, была и не нужна в принципе, позавидовал, так сказать. а она-то и не пошла, тк земли неновые, старые, хлебные.. - противоречие 3 из этого вытекает вывод и самое главное противоречение: хватался за все- не получилось ничего. ни кукуруза не пошла, ни колхозникам лучше не сделал, хлеб заграницей покупать начали, продукты подорожали. в общем, вся политики его состояла из противоречий. ни о какой "оттепели" речи быть не могло в принципе. удачи тебе!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)в чем суть "угличского дела"? как вы думаете, был ли причастен борис годунов к смерти царевича дмитрия? 2)как вы думаете, какие возможности открывались перед страной в период правления бориса годунова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*