kim-1971
?>

Что такое "авеста"? что в ней было записано?

История

Ответы

ocik1632933
Высокохудожественное произведение
serge-lysoff

казацкая рада в переяслове,  состоявшаяся в  январе 1654 г., поло­жила начало оформлению московско-украинских отношений,  ибо ни­каких письменных соглашений в переяславе заключено не было. всё долж­ны были решить переговоры. причём каждая из сторон видела союз двух государств по-своему.  украинское правительство, заключая союз с московией, последовательно выступало за равные права его учас­тников. в москве  же  уже тогда стремились превратить украину в свою собственность и смотрели на украинцев вместе с гетма­ном как на подданных его царского величества.  тем не менее в мо­мент переговоров на это из тактических соображений упора не делали. на­оборот, представители московского правительства щедро сыпали посулы не нарушать “прав и вольностей” украины.

как установил современный исследователь национально-осво­бодительной войны юрий мыцик, особенностью украинско-московского до­говора было то, что он представлял собой группу документов от каждого из

сословий — словно бы отдельные соглашения от духовенства, мещанства, казаков.

казацкое соглашение состояло из 23 статей от имени гетмана и войска запорожского. основная идея этих статей — установление таких межгосу-дарственних отношений, по которым украина будет сохранять как внутрен­нюю, так и внешнюю самостоятельность. именно с этими статьями украинс­кое посольство, возглавленное генеральным судьёй самойлом богданови-чем-зарудным и переяславским полковником павлом тетерей, прибыло в москву. проект документа украинские посланцы предоставили московскому правительству 14 марта 1654 г.

в результате недельных переговоров проект несколько изменили, согла­совали 17 статей, а по 6 важным согласование отложили на более поздний срок.

согласно мартовским статьям  гетмана и старшину казаки долж­ны были избирать на раде. украинские администрация и суд оставались самостоятельными и не подчинялись москве. собирание налогов возла­галось на украинскую скарбницу (казну). численность казацкого войска устанавливалась в 60 тыс.

свой проект соглашения подготовило и  мещанство.  украинские меща­не вознамеривались сохранить все свои права и вольности, данные им ещё

литовскими князьями и польскими королями, прежде всего городское само­.

продолжительные переговоры  православного духовенства окончи­лись безрезультатно.украинская православная церковь не соглаша­лась на зависимость от патриарха московского, к которой стремились московское правительство и российская православная церковь.

следовательно, лишь мещане в общем достигли взаимопонимания с мос­ковским правительством, казачество вместе с украинской православной шлях­той —лишь частично, а православное духовенство отвергло незаконные тре­бования москвы.

в соответствии с соглашениями, заключёнными во время украинско-мос­ковских переговоров 1654 г., устанавливались межгосударственные отноше­ния, не ограничивавшие независимости украины.  условия украинско-мос­ковского договора 1654 г. свидетельствуют об объединении укра­ины и московии в своеобразную конфедерацию.  договор между дву­мя государствами в основном был равноправным и (при условии соблю­дения/взаимовыгодным. вместе с тем он был незаконченным, несовер­шенным, действовал недолго (несколько лет) и поэтому быстро утратил силу.

несмотря на несовершенство и недолговечность, украинско-московский до­говор 1654 г. на протяжении 17—18 вв. рассматривался украинцами как убеди­тельнейшее доказательство суверенности украины. он позволял сохранить са­мостоятельность недавно созданного украинского гетманского государства, украинское правительство получало возможность довести до победного конца воину против речи посполитой, а следовательно, — завершить воссоединение всех украинских земель под своей властью. в международных отношениях до­говор удостоверял право на отделение украины от польши.

inaine73
Средние века стали веком возрождения и становления системы образования в европе, появляются первые города, а вместе с ними и первые университеты. школяры, ваганты, как только не называли средневекового студента, свободного как ветер, романтика. давайте же вернемся в это время и увидем сквозь призму образовательного процесса и социальных отношений, кто это студент, до сих пор являющийся главной интеллектуальной силой любого государства. назовем его жак, одно из самыз распространенных имен франции, и пусть он будет учеником самого известного учителя того периода абеляра. жак, сегодня в париже, завтра он отправляется в шампань, ведь студент средневековья следует за учителями, чьи лекции им кажутся наиболее интересными. жак не богат, для повышения социального статуса, студент должен получить не одно образование. он снимает недорогое жилье, горожане не любят студентов, поэтому они осторожны в этом вопросе. вот жак на занятиях, он изучает богословие, ведь эта самая главная дисциплина средневекового образования, он учиться письму и умению красиво говорить, даже если не понимает значения слов, жак обязан их учить, т.к. надо умно выражаться.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое "авеста"? что в ней было записано?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tany821
sashaleb88
VolkovaMaslova
kotovayaanastasia2069
borisova-valeriya
Vasilevna_Shabanova1502
VASILEVNA
bryzgalovag
IrinaSolodukhina1495
zakup-r51
egorova90356684858370
gnsnodir5001
ludakamasana
mariya
irkm8