меры по обеспечению единства и согласия общества в 2000-2007 годах были следующими:
- во-первых, были созданы федеральные округа, во главе которых назначались представители президента, и во всех регионах выборы глав (и президентов в республиках) сменялись назначенцами, и если они были не угодны президент имеет право отстранить их от работы – мера централизации.
- совет федерации получил изменения – теперь от субъектов были постоянные представители, а не главы субъектов – что также говорит о централизации.
- введена юридическая ответственность касаемо противоречия законов субъекта законам федеральным.
- доведение войны в чечне до заключения мира (это случится только в 2009 году).
- проведение административной реформы (где функции органов исполнительной власти были разделены)
- в россии появилась общественная палата – как связующее звено между государством и гражданским обществом.
2)какие направления политики в 2000-2007 вы считаете приоритетными? почему?я думаю, что наиболее приоритетным является такое направление политики в 2000-2007 годы, как развитие внешних рынков, чего практически не было в и в россии в 90е годы. россии нуждалась в инвестициях, которые могли прийти только из заграницы. помимо инвестиций нужно было развивать покупательскую способность граждан, ведь он этого также зависит уплата косвенных налогов и так далее.
Налоговая система Речи Посполитой (продолжение)
(Продолжение. Начало см. в «Вестнике» № 11 — 14/2011)
В XVI в. украинские земли после Люблинской унии Литвы с Польшей (1569 г.) вошли в состав Речи Посполитой. Затем на украинских землях была введена и польская налоговая система, согласно которой шляхта и владения католической церкви освобождались от налогообложения. Короли отказались от права налагать налоги на вышеуказанных субъектов, и коронная казна пополнялась только доходами от повинностей сельского и городского населения, королевских земель и самоуправляющихся городов, которым было предоставлено магдебургское право.
Двумя наиболее крупными сословиями у поляков были шляхта и крестьяне (хлопы). Шляхта освобождалась от налогов, однако проходила военную службу, хлопы же освобождались от военной службы, но несли все бремя налогов.
Самые широкие массы сельского и частично городского населения обязывались к барщине, натуральной дани и денежным чиншам, а также к другим платежам непосредственно своим господам — шляхте.
Налоги уплачивались большей частью в натуральном выражении. Правда, наряду с этими существовали и другие формы — серебщина (от слова «серебро»), подымщина, поволовщина, ордынщина (на подарки крымскому хану), дякло, житщина, мезлева, яловщина. Дани были в основном медовыми и меховыми.
В 1557 г. на украинских землях в соответствии с законом короля Сигизмунда II Августа «Уставы на волоки» была проведена земельная реформа, целью которой стала переоценка государственных, общественных и крестьянских почв и уравнение крестьян в собственности и в выполнении повинностей. Реформа отменяла совместное землевладение в форме дворища и право перехода крестьян на другие земли. Это было началом закрепощения крестьян. До этого каждый крестьянин по желанию и при определенных условиях мог уйти от хозяина.
Свободные крестьяне получали по одной волоке (или одному лану), крепостные — по трети волоки. Одновременно создавались фольварки розмером до 20 волок, на которых выращивали хлеб на экспорт. На крестьян, наделенных землей, которая переходила в их собственность, налагались новые обязательства как натурой, так и работой. Единицей поземельного налога становились лан или волока, с которого крестьяне уплачивали 10 — 30 грошей. На лановое приходилось свыше 90 процентов прямых налогов.
Поскольку лановое, как и другие налоги, собирала сама шляхта, не обходилось и без злоупотреблений, особенно когда налог собирался лишь с тех земель, которыми пользовались подданные. В то же время собственные фольварки от налогообложения освобождались. Так же игнорировались королевские законы и на границе Польского государства, например, остерские старосты не уплачивали королю налоги.
В течение XIV — XV вв. многие украинские города получили магдебургское право — право самоуправления. Во главе города стоял магистрат, собиравший городской налог, который сначала был общим имущественным подоходным налогом, а затем превратился в налог с недвижимого имущества в городе (как правило, 4 процента от оцененной стоимости имущества).
Мещане уплачивали некоторые виды чрезвычайных сеймовых налогов, которые налагала на сеймах шляхта для решения чрезвычайных, главным образом военных, нужд, и поступали они в коронную казну.
Кроме того, в городскую кассу уплачивались многочисленные городские налоги с торговли и промыслов: чоповое и шеляжное — от продажи алкогольных напитков; прасовка — за торговлю солью; пасечный — за пчеловодство; шос — на строительство дорог; стация — за постой и содержание войска; от веса, меры; на городскую стражу; на ремонт городских укреплений, дорог, плотин, мостов; санитарное обустройство и т. п. Существовал даже колядницкий сбор за колядование во время рождественских и пасхальных праздников. Его собирали крайники, которые сами освобождались от уплаты этого сбора. Православное мещанство вынуждено было также уплачивать налог на содержание католического духовенства, что обостряло религиозно-национальные отношения.
Важную роль в экономической жизни городов играли цеха, уставы которых регламентировали все стороны производства и сбыта продукции.
В начале XVII в. на Подолье, которому было обещано освобождение от налогов на 20 — 30 лет, в местную администрацию и чиновничество из Польши перешло много обедневших мелких шляхтичей.
В конце ХVI — начале ХVII вв. в Речи Посполитой, а следовательно, и в Украине получила рас практика передачи права на сбор чрезвычайных и городских налогов в аренду. Это усилило неравенство и злоупотребления при сборе налогов, ведь арендаторы старались собрать не только сумму, которая шла в коронную казну, но и кое-что на собственные нужды.
о.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Индия расположена на огромном треугольном полуострове , омываемом океана.