Участвовать в работе народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный народное собрание обладало широкими полномочиями. здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. на народном собрании избирались должностные лица, магистраты афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного , решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. в компетенцию народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй. важнейшим делом народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах и администрации. народное собрание в афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. чтобы упорядочить работу народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. на втором - рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась советом, председатели собрания избирались на один день по жребию. в народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на народном собрании.
zorinka777
19.05.2022
Вэпоху возрождения и реформации в 16-17 веках были сделаны открытия почти во всех областях знания. в ж. фернель в середине xvi века измерил градус меридиана, а дж. фризиус и г. меркатор создали градусную сетку, заложив основы картографии. меркатор ввел понятие «атлас». в ф. виет расширил область применения символики во всех расчетах. стивен ввел в 1585 году десятичные дроби, а непер в 1614 году логарифмы. в тарталья и бенедитти открыли законы , изучая траектории пушечных ядер. гартман, р. норман и у. гильберт открыли явление магнетизма; впервые было экспериментально изучено свойство притяжения, была высказана идея о том, что именно силы притяжения удерживают землю и другие планеты в своих орбитах. э. торричелли изобрел барометр и впервые измерил атмосферное давление. и. б. ван гельмонт ввел понятие газ. б. паскаль установил падение давления по мере восхождения на гору. в были открыты новые элементы, прежде всего металлы, такие, как висмут, цинк, , купферникель. были освоены и теоретически описаны методы дистилляции, амальгамирования, окисления.открытия в и были теснейш
mashuska
19.05.2022
Входе последовавших боевых действий армии удалось, используя пассивность турок, провести успешное форсирование дуная , захватить шипкинский перевал и, после пятимесячной осады, принудить лучшую турецкую армию осман-паши к капитуляции в плевне. последовавший рейд через , в ходе которого армия разбила последние турецкие части, заслонявшие дорогу на константинополь, привёл к выходу османской империи из войны. на состоявшемся летом 1878 года берлинском конгрессе был подписан берлинский трактат, зафиксировавший возврат россии южной части бессарабии и присоединение карса , ардагана и батума . восстанавливалась государственность болгарии (завоёвана османской империей в 1396 году ) как вассальное княжество болгария ; увеличивались территории сербии , черногории и румынии , а турецкая босния и герцеговина оккупировалась австро-венгрией .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) кто из жителей афин обладал правом участвовать в государством? кто таким правом не обладал?