в системе мероприятий, направленных на укрепление киевской руси, важное место занимала религиозная реформа. в 980 ᴦ. по приказу владимира был создан пантеон шести богоя (хорса, даждьбога, стрибагаʼʼ симаргда, мокош) во главе с перуном убедившись, что язычество изжило себя и больше не отвечает уровню развития киевской руси, владимир решительно порвал с ним. в 988ᴦ. на руси было официально введено христианство ь его визаш ийско-православном варианте, владимир как политик сумел оценить политическое значение принятия христианства для своей государственной системы. новая религия должна была стать опорой княжеской власти и объединить все народы государства единой идеологией и культурой анализ источников убехадает, что введение христианства на руси не следует рассматривать как одноактное событие, связанное только с владимиром, это был длительный и сложный процесс, начавшийся задолго до княжения владимира и продолжавшийся после него. первые упоминания (письменные и археологические) свидетельствуют о знакомстве славян с христианской религией еще в антскую эгаʼʼ.у. известно также об аекодыювом крещении, княгиня ольга была христианкой, в киеве была мощная христианская община - все это влияло на выбор . крещение владимира происходило в херсо-несе, после чего произошло крещение киевлян и всей руси. этим актом русь окончательно определила свое мест в европе. значительно расширились ее и культурные свяш ш многими европейскими государствами и а первую очередь с византией. принятие христианства имело позитивные последствия для внутренней жизни страны. поскольку' учение византийского государства поддерживало монаршее право на власть, киевские князья нашли в нем ту идеологическую опору, которой раньше не имели. вместе с тем, церковь с ее сложной внутренней подчиненностью, знакомила киевских правите-лей с новыми моделями правления христианство заметно повлияло на мораль раннефеодального общества государства церковь осуждала обычаи кровной мести, рабства, многоженства и т.д. вместе с тем, введение христианства оказало влияние на развитие культуры киевской руси. со времен "крещения руси" в ней распространилась письменность, книжность. в киеве и других r-ородах начали открывать школы и мастерские по переписке книᴦ. христианизация повлияла на развитие строительства, архитектуры, живописи. началось строительство п}> авослав1! храмов. первый каченный храм построил в киеве владимир. размещено на реф.рфего назвали десяггинным, гюскольку на его содержание (вместе со всей церковной организацией киевского государства) князь отдал десятую часть своих доходов. христианство насаждалось на руси жестокими , в результате были уничтожены многие памятники языческой культуры.
высокого уровня развития во времена киевской руси достигла самобытная культура, которая сложилась на месгной восточнославянской основе. животворным источником и основой духовной культуры было устное народное творчество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ зародилось в глубокой древности эпические песни и былины отражали в возвышенном духе события и прославляли героизм в борьбе с захватчиками (наиболее известный исполнитель ваян, певец xi популярными героями былин были воины-богатыри илья муромец, добрыня ник*ггич, и крестьянин микула селянинович.
неоценимое значение для развития культуры имело появление письменности, которая возникла на руси не позднее чем в ix ст., ᴛ.ᴇ. еще до введения христианства, уже в первой пол, x ст. подписывались письменные договоры с византией (911, 944), появление и развитие письменности способствовало распространению образования на руси. уже во времена владимира великого и ярослава мудрого основываются школы для обучения княжеских и боярских детей, а также для детей старост и священников. школы, как правило, открывались при монастырях. существовали и библиотеки. первой из них была библиотека при софиевском соборе, основана в 103? ᴦ.
другие крупные библиотеки существовали при монастырях и церквях, где книги не только хранились, но переписывались и переводились с ино-сгранных языков
в период киевской руси развивалась оригинальная . одним in известных писателей x! ст. был митрополит илларион. в своем произведении "слово о законе и благодати", илларион прославляет деятельность князя владимира, за то, что он сделал русь известной во всех концах земли. князь владимир мономах в своем "поучении детям" учит детей правилам морали, выступает против усобяых войн, защищает идею единства руси. (летописи) - писались по . наиболее известная - "повесть временных лет", написанная монахом киево-печерского монастыря нестером 8 н.хнв. вершиной всей стало "слово о полку игореае" (хпв.) первой энциклопедией стал "изборник" митрополита иллариона (1073 ᴦ.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие занятия у богов греции апаллон , деметра, дионис гермес , арес.