Вшколе дети занимались с тремя учителями. первый назывался грамматистом. он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы гомера и басни эзопа. мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах - лире или кифаре. с двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе.
milaudina
30.08.2022
Всентябре 1953 г. хрущёв был избран 1-м секретарём цк. н. с. хрущев – неординарная личность, вошедшая в , как самый противоречивый политик-реформатор. в период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. восстановили справедливость по отношению к миллионам невинно репрессированных людей. н. с. хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации. эта либерализация нашла свое отражение в расцвете и искусств. известный советский писатель и. эренбург назвал этот период «оттепелью» , наступившей после долгой и суровой сталинской зимы. люди тогда словно проснулись от зимней спячки, открыли глаза, расправили плечи. и зазвучали стихи, песни, в которых мучительные размышления о прошлом и светлые мечты о будущем. в развитии культуры в конце 50-х – 60-х гг. проявлялись противоречивые тенденции. общий подход к культурной среде отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни. однако использование старого политического и механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу. курс хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных административно-политическими . после неудач противоречивой, преобразовательной деятельности н. с. хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни. общественное хозяйство не достигло уровня развитого социализма, потому, что все реформы 50-60-х гг. носили противоречивый характер. ситуация в целом была не благоприятна, снижались темпы роста, нарушалось единство подходов к решению научно-технических проблем, начались закупки зерна за границей, отчуждение трудящихся от средств производства и результатов труда не было преодолено. после роста цен на продукты, закупки зерна в сша и введения карточной системы, хрущёв был обречён. в октябре 1964 года пленум цк освободил хрущёва от занимаемой должности. решающую роль в смещении н. с. хрущёва сыграла партийно-государственная бюрократия.
22 июня 1941 года