Дата: 1 сентября 1939 - 2 сентября 1945 гг. причина: тяжёлые для германии условия версальского мирного договора 1919 года; национал-социалистические идеи и политика а. гитлера; политика других государств; последствия версальско-вашингтонской системы; мировой кризис. итог: победа антигитлеровской коалиции. создание оон. запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма. и сша становятся сверхдержавами. уменьшение роли великобритании и франции в общемировой политике. раскол мира на два лагеря; начинается холодная война. деколонизация обширных колониальных империй.
cometa94558
21.09.2021
Процесс формирования крепостного права был длительным. оно порож-дено феодальным общественным строем и являлось его главнейшим атрибутом. в эпоху политической раздробленности не было общего закона, определявшего положение крестьян и их обязанности. еще в xv в. крестьяне свободно могли оставлять землю, на которой они жили и переходить к другому землевладельцу, уплатив прежнему хозяину долги и особую пошлину за пользование двором и земельным наделом w22; пожилое. но уже в то время князья стали издавать грамо-ты в пользу землевладельцев, ограничивая крестьянский выход, то есть право сельских жителей «переходить из волости в волость, из села в село» одним сро-ком в году -неделей до юрьева дня.
Вагифович
21.09.2021
1) арабский язык – „латынь востока" – в средние века был языком религии, науки, школы и администрации. на нем велись дела в суде, обучение в школе. арабский язык стал языком науки и со времен средневековья арабский язык называют «латынью востока» , подчеркивая его роль в создании культурных ценностей мирового значения. в эпоху раннего средневековья, когда европейская научная мысль пребывала в коматозном состоянии, когда господствовала схоластика, а наследие древних греков было благополучно забыто, на востоке наука стремительно развивалась. это был настоящий расцвет. превосходство арабов в таких науках, как астрономия, , медицина в свое время не вызывало никаких сомнений, а эпоха возрождения в европе пробудила непреодолимое желание прикоснуться к этому наследию и изучить научные достижения арабского востока. во многих европейских университетах, например, в оксфорде, вводилось обязательное преподавание арабского языка, переводились и скрупулезно изучались работы ученых востока. для древнего востока арабский язык был основным в среде научного сообщества (так же, как и латынь была научным языком в средневековой европе) . так, часть арабских слов, среди которых были и научные термины, в средние века была заимствована сначала латынью, а уже из латыни перекочевала в язык. ареал распространения арабского языка уникален: большая часть юго-западной азии и вся северная, часть восточной, центральной и южной африки. следовательно, этот язык занимает место среди самых распространенных языков мира как по числу разговаривающих на нем, так и по количеству стран, в которых он используется. арабский язык имеет также статус международного языка. это один из рабочих языков оон.2) значение культуры халифата. евро¬пейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний. труды арабских ¬тиков, врачей и астрономов служили руко- минарет мечети водством для учёных средневековой евро- в кайруане. тунис. пы. от арабов европейцы получили не толь- ,х в-ко цифры и новую систему счёта, но и знания по астрономии, в том числе назва¬ния многих звёзд, научились у них чертить более совершенные карты, позднее — поль¬зоваться компасом и глобусом.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины второй мировой войны. . коротко и ясно чтобы было. с интернета не надо.