Основной педагогической деятельности платона было формирование гармонично развитого человека - через каждодневные усилия и философский образ жизни. платон так описывает этот образ жизни: нужно возлюбить добродетель больше удовольствий, отказаться от чувственных наслаждений, соблюдать, в частности, умеренность в пище, каждодневно жить так, чтобы иметь над собой как можно большую власть. в академии практиковались и духовные , к ним можно отнести подготовку ко сну, о которой платон говорит, когда заводит речь о неосознанных желаниях, о страшных и диких побуждениях к насилию, что таятся в каждом человеке. чтобы не иметь подобных сновидений, нужно вечером, отходя ко сну, всякий раз готовить себя, пробуждая разумное начало души с внутренней речи и рассуждений о возвышенных предметах и предаваясь размышлениям. спать платон советовал немного: а кто из нас больше всего заботится о разумности жизни, тот пусть по возможности дольше бодрствует, соблюдая при этом то, что полезно его здоровью. если это войдет в привычку, то сон людей будет недолог. другое заключается в том, чтобы в несчастьях сохранять спокойствие и не возмущаться; для этого следует призывать на максимы, способные изменить нашу внутреннюю настроенность. так, мы должны объяснять себе, что хорошая и плохая сторона этих несчастий нам неизвестны, что роптание ни к чему не , что из человеческих дел ни одно не заслуживает особо серьезного к нему отношения и надо, словно при игре в кости, принимать вещи, как они есть, и поступать сообразно тому, что выпало нам на долю. таким образом, духовные , практикуемые учениками академии, представляли собой телесную и духовную аскезу: преодоление страстей ради очищения ума и развития познавательных способностей. с академией связывается подлинное рождение . и другие науки имели первостепенное значение в обучении. но они составляли только первый этап в формировании будущего философа. они выполняли и своего рода этическую функцию, так как позволяли очистить ум от чувственных представлений. академия платона была братством людей, единство которых состояло в выборе единого образа жизни, формы жизни, данной великим учителем. академия будет славиться среди потомков как достоинствами своих учеников, так и совершенством своей организации. память об этой философской школе сохранится во всей последующей философии, и платоновская академия станет образцом для подражания многих других школ.
Городничий_Коновалова384
13.02.2020
Сагайдачний (петро, по батькові конашевич, т. е. кононович) - малоросійський діяч, православний дворянин з м самбора; навчався в острозької школі на волині; в кінці xvi або самому початку xvii століття відправився на запоріжжя, де в 1605 році є на чолі січі, кошовим отаманом. під його проводом запорожці в 1605 році взяли турецьку фортецю варну, в 1606 році - кафу (феодосію), причому спалили турецький флот і звільнили масу християнських невільників. польща зайнята була тоді війною з москвою і тому підлещувалася
zapros
13.02.2020
Пиррова война (280—275 годы до н. э.) — серия военных конфликтов с участием греческих государств (эпир, македония и города-государства великой греции в южной италии), римлян, италийских народов (прежде всего самнитов иэтрусков), и карфагена в составе различных политических союзов. пиррова война началась как незначительный конфликт междуримом и городом тарентом по поводу нарушения военно-морского соглашения одним из римских консулов. тарент греческому правителю пирру эпирскому в его конфликте с керкирой, и попросил, в свою очередь, военную . пирр выполнил своё обязательство перед тарентом и оказался вовлечён в сложную борьбу. пирр также вмешался во внутриполитические конфликтысицилии и борьбу сицилийских греков против карфагенскогогосподства. вмешательство пирра в сицилийский конфликт заметно уменьшило карфагенское влияние на острове. в конечном итоге война не ни к каким крупным территориальным изменениям в италии, но, тем не менее, имела важное значение. пиррова война наглядно показала, что государства древней греции по существу стали неспособны защищать свои ставшие независимыми колонии, а римские легионы составили конкуренцию армиям эллинистических государств — доминирующей силе тогдашнего средиземноморья. победа проложила римлянам путь к господству над -государствами великой греции и способствовала укреплению власти рима в италии. военные достижения рима усилили его противостояние скарфагеном, достигшее своей кульминации в пунических войнах. пиррова война является источником выражения «пиррова победа», означающего победу с неоправданно большими потерями. это выражение приписано пирру биографомплутархом, который так описал его реакцию на сообщение о победоносном сражении: сигнал к отступлению подали обе стороны, и говорят, что пирр заметил какому-то человеку, радовавшемуся победе: «если мы одержим ещё одну такую победу над римлянами, то окончательно погибнем»[2]