во всех отношениях был единым государством. несмотря на то, что по формальным признаком он считался конфедерацией республик, каждая из которых имела право выхода, а некоторые даже самостоятельное членство в оон - фактически это было одно федеративное государство, а не наднациональное образование.
ес - это конфедеративное наднациональное образование, созданное с целью интеграции на европейском пространстве. в ес существует единая валюта, единый парламент, единое таможенное пространство при сохранении суверенитетов входящих в союз государств, отдельных вооруженных сил.
снг - это условное наднациональное образование, созданное на месте распавшегося с целью "мирного развода" республик. никаких интеграционных процессов содружество не предполагало, конфедерацией никогда не являлось, напротив, оно было создано с целью разрушения ранее существовавшего союза. в настоящее время в снг практически нет ничего единого.
вывод: все три образования относятся к разным типам. государство, конфедерация государств и условное, фантомное наднациональное образование.
политическая система общества - это совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, взаимодействующих на основе единых норм и ценностей, осуществляющих власть, взаимоотношения между социальными группами и . необходимо отметить, что нормы и ценности определяются интересами доминирующих в обществе социальных групп. так после крушения коммунистического режима в странах восточной европы, произошла коренная смена политической системы в этих государствах.
полное преобразование одной системы в другую называется трансформацией, а процесс реформирования охваченной кризисом системы с целью приспособления к новой политической ситуации называется системным изменением.
в начале 1990-х гг. в россии в качестве приоритетных были определены демократические нормы и ценности. это предопределило характер системных изменений, которые завершились трансформацией политической системы.
в качестве основополагающих структурных компонентов политической системы, которые еще называют подсистемами, обычно выделяют три: институциональный (совокупность институтов, участвующих в борьбе за власть и принцип их формирования); нормативный (устоявшийся в обществе тип принятия решений, контроля за их выполнением и нормы политической этики); информационный (связь между институтами политической системы). важнейшей характеристикой политической системы является также политический режим. некоторые исследователи (р.т.мухаев) выделяют его в качестве функциональной подсистемы или структуры.
в качестве основных функций политической системы г.алмонд и дж.пауэлл выделили следующие:
функция политической социализации, т.е. процесса приобретения человеком политических знаний и ценностей, верований, ощущений, присущих обществу, в котором он живет;
функция адаптации к внешней и внутренней среде;
функция реагирования, с которой политическая система отвечает на импульсы, сигналы, идущие извне или изнутри системы;
экстракционная функция, с которой черпаются ресурсы из внутренней или внешней среды;
дистрибутивная функция, необходимая для согласования интересов различных групп внутри общества, содержание которой составляет распределение благ, услуг и статусов;
регулирующая функция, реализуемая через введение норм и правил, на основе которых взаимодействуют люди и их группы, а также путем применения наказания в отношении нарушителей правил.[1]
правовой основой политической системы демократического государства является конституция, которая определяет политическое устройство, характер взаимоотношений общества и органов государственной власти, права и свободы человека, порядок и принципы образования органов власти. современная политическая система россии определена конституцией, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
7.2. общая характеристика политической системы и рсфсрчтобы адекватно воспринимать изменения, происходящие в политической системе российского общества, необходимо знать, что послужило основой для построения современной политической системы.
в октябре 1917 года временное правительство в результате вооруженного восстания было низложено и в очередной раз в россии встал вопрос о создании новой системы высших органов государственной власти. решение этого вопроса взял на себя ii всероссийский съезд советов, собравшийся в петрограде 25-26 октября 1917 года. первым актом, принятым съездом, был декрет «об учреждении совета народных комиссаров», как высшего органа исполнительной власти до созыва учредительного собрания.
в ходе выборов в учредительное собрание за большевиков проголосовало лишь 25% избирателей. даже в союзе с представителями единственной поддерживающей их партии - левых эсеров, они не могли образовать правящего большинства (из присутствовавших на заседании они вместе составляли 38,5%)[2]. предложение, внесенное на утверждение учредительного собрания большевиками, объявить россию республикой советов, вся власть в которой в центре и на местах принадлежит советам, не получило поддержки. после продолжительных дебатов было принято предложение социалистов-революционеров провозгласить государство российской демократической федеративной республикой.
решение, принятое учредительным собранием, не устраивало большевиков, и декретом вцик от 7 (20) января 1918 года оно было распущено.
в связи с тем, что надежды большевиков на легитимацию политического режима с учредительного собрания не оправдались, встал вопрос о придании ему законности иным способом, что было сделано путем принятия 10 июля 1918 года v всероссийским съездом советов первой советской конституции.
высшей властью в рсфср объявлялся всероссийский съезд советов. он формировался путем многоступенчатых выборов из числа представителей местных съездов советов. норма представительства не была равной: представители городских советов избирались по норме 1 депутат на 25 тыс. избирателей, а представители губернских советов - по норме 1 депутат на 125 тыс. избирателей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: