vera-sherepa231
?>

Причины и последствия берестетской унии

История

Ответы

mado191065
Брестская уния  - это объединение  православной  и католической  церкви  по инициативе части украинского православного духовенства при поддержке польских иезуитских кругов. украинское духовенство с унии хотело получить равные права с польским, знать - занять соответствующее положение в структурах ,  мещанство  - получить место в цехах, магистратах, судах. брестская уния имела также политические мотивы: теснее связать украина и беларусь с польшей и нейтрализовать влияние москвы. инициатива переговоров с римом об унии вышла от львовского  владыки  гедеона . его поддержали луцкий  епископ  кирилл терлецкий, холмский - дионисий збируйский, туровский - леонтий пелчицький, которые в 1590 году съехались в белз на частную совещание, где впервые были высказаны мнения о необходимости унии. впоследствии к униатского движения подключились владимирский епископ ипатий потей, перемышльский - михаил копыстенский, а в последнее идею унии поддержал митрополит киевский михаил рогоза. все переговоры униатского характера велись тайно. когда окончательные положения унии были поданы польскому  королю  и подписаны почти всеми украинскими владыками (кроме г. и м. копыстенский), в декабре 1594 потей и терлецкий поехали в рим и подали их римскому папе климентию viii. 23 декабря 1594 в торжественной обстановке папа римский принял украинскую православную  церковь  под свое превосходство. в процессе униатского движения в украине сформировалась оппозиция против принятия унии среди православного духовенства), которую возглавил  князь  к. острожский. он стоял на позиции согласия всех  христиан  и выступил с резким осуждением инициаторов унии, прежде всего за их сокровенные действия. протесты оппозиции заставили короля конце 1596 созвать  собор. сторонники и противники унии готовились к нему как к решающей битве. 8-10 октября 1596 г. в бресте проходили два собора. православным руководил князь к. острожский. оба собрания даже не хотели объясниться между собой. униатский собор провозгласил соединение с римо-католической церковью под руководством папы, а православный осудил унию. основная идея брестской унии - равноправное объединение двух христианских церквей, сохранение православных обрядов,  национального  языка, уравнивания прав католиков и православных. вследствие унии греко-католическая церковь пидпорядковува-лась могущественному и авторитетном рима, открывала путь в цивилизованную европу, частично спасала украинскую право-православия от полного окатоличивания в речи посполитой, а в xix-хх вв. спасала и хранила украинство от полной полонизации и русификации. однако не все духовенство пригодилось на унию. простые люди, но отчасти и шляхта выступили в защиту право-славной веры. наибольшее  сопротивление  оказывали мещане львова, киева и других городов. в приднепровье против унии выступило запорожское  казачество. на прикарпатье главным центром православия был скит манявский. брестская уния и оппозиция имеет право раскололи  общество  на три церкви: православную, католическую и униатскую (греко-католическую), разделили позже украинские земли на левобережные и правобережные; поляки использовали унию для полного окатоличивания украинский, усиление феодального, национального гнета. это не могло не к большим кровавых восстаний, к  освободительной войны  украинского народа в середине xvii в.пример брестской унии свидетельствует, что сохранить свою политическую, , духовную самостоятельность можно только в равноправном союзе / федерации / государств, но как показывает наша старинная и современная    он / союз, федерация / всегда неравноправный - сильнейший поглощает слабого. отступничество, компромисс, комплекс нашей неполноценности к потере предыдущего потенциала , поэтому  выбор  у народа и его элиты оставался один - борьба.
bulk91675

Успехи:

1.Ему удалось заключить мир с Турцией и разгромить узбеков.

2.Аббас 1 укрепил центральную власть.

3.Провел военные реформы: создал регулярную армию (44 тыс.) в основном состоящую из мушкетеров и артеллеристов.

4. Он преследовал суннитов, но покровительствовал христианам.

5. При шахе Аббасе 1 Иран достиг наибольшего могущества.

Неудачи:

вот это я хз..... но вот что то нашла

1. Однако его приемники не смогли удержать эту планку.

2. В конце 17 в.  Иран вступил в полосу экономического, социального и полетического кризиса.

3. В связи с развитием морской торговли -упадок корованных путей.

Объяснение:

infocenterbla

Центральный Казахстан в период раннего железа

В Центральной Азии находятся огромные издревле населявшиеся кочевниками. Если взглянуть сверху, с высоты птичьего полета на степи, то можно увидеть широкую полосу холмистой местности. Это именуется казахами Сарыарка.

Горные отроги Тарбагатая на востоке, вытянутая низменность Торгая на западе окружают Сарыарку. Внутри этой страны на север несут свои воды реки Оленты, Селеты, Есиль (Ишим), Нура, Куланотпес. В обратном направлении, на юг, текут реки Аягоз, Каратал, Жамши, Мойынты, Сарысу, Сарыкенгир, Ка-ракенгир. Все они берут начало в едином устье. Сарыарка является крупным водоразделом.

Территорию Центрального Казахстана составляют земли современной Карагандинской области.

Письменных данных о древних жителях Центрального Казахстана сохранилось мало. В трудах Геродота об этом регионе упоминаются аргиппеи и исседоны. Современные ученые установили, что на северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре – исседоны, на востоке – аримаспы.

Жители степи разводили коней, овец и верблюдов. Выбор на эти виды животных пал не случайно. В здешних климатических условиях именно эти виды животных могли зимой самостоятельно добывать корм из-под снега.

Многие работы, такие как стрижка, рытье колодцев, дойка, охрана скота, уход за молодняком, выполняли сообща. Кочевники занимались также охотой, собирательством, промыслами.

Памятники раннего железного века Центрального Казахстана представлены курганными могильниками. Для этого региона характерны так называемые курганы с «усами».

По мнению некоторых ученых, они играли роль Маяка в степи. И в самом деле, курганы с «усами» построены под определенным углом и определяют стороны света – юг, север, восток, запад.

Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к Тасмолинской культуре.

Тасмолинская культура, археологическая культура эпохи раннего железного века, рас главным образом на территории Центрального Казахстана. Названа по урочищу Тасмола в Екибастузском районе Павлодарской области, где раскопан типичный для этой культуры могильник. Погребальные сооружения Тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого, от которого отходят на Восток «усы» – две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более м. Основной курган заключает в себе погребение – трупоположение головой на Север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами; под насыпью малого кургана, как правило, находится конский скелет и глиняная посуда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Причины и последствия берестетской унии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

office426
Ruslanovich1217
Kubataeva Nikolaevich1389
Khlistova1488
Сороченкова-Александр
archala
Барскова1943
ольга1801
Юлия-Ольга1313
РобертИрина
toxicfish
lubavarif83
okasnab
kisa-luba
Marina281