Юлия-Ольга1313
?>

Отличие в мировоззрении греции и рима

История

Ответы

razumeiko0790

конечно, греческая и римская культуры похожи. «и у греков, и у римлян было свое призвание – они дополняли друг друга, и современной европы – их общее дело»[1]  . но в тоже время между этими двумя цивилизациями было много существенных различий. в первую очередь это было обусловлено сложностью связи на больших расстояниях, что сильно ограничивало взаимодействие двух культур.

вся древней греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (xxx-xx  вв. до н. гомеровский (xi  –  ix  вв. до н. архаический (viii  –  vi  вв. до н. классический (v  –  iv  вв. до н. э.) и эллинистический (iv  –  i  вв. до н. э.)

золота в греции нет: его добывали уже за пределами греции - на острове тасос, в македонии и фракии. зато меди греки имели вдоволь, находя ее прежде всего на эвбее, где название города халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. также в древней греции добывали ряд других черных и цветных металлов. горнодобывающий промысел находился в афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. наконец, весьма ценился и камень: ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.

в районе эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на крите (3000 - 1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно греции. отражением критской культуры в материковой греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с крита, в качестве рабов победителями - ахейцами.

в эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. ее отличительной особенностью было соединение чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. выработке этой морали способствовала также военная организация полиса. высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей»—эти слова спартанского поэта тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей[2]  . определенную трансформацию переживала и религия. формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.

важнейшим центром средиземноморской империи был город рим, население которого выросло до 1—1,5 млн. жителей. в отдельных частях огромной державы возникли в  i—iiiвв. н. э. другие большие города. наиболее крупными из них были  александрия египетская с населением около 500 тыс. человек, антиохия на оронте — центр сирии, эфес — центр провинцией азия. крупнейшим городом греции эпохи империи стал коринф, восстановленный юлием цезарем. столицу империи и другие большие города украшали великолепные крупные здания — храмы местных и общеимперских божеств, дворцы, «базилики», портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки. в амфитеатрах шли представления — травля зверей, бои гладиаторов, публичные казни. до настоящего времени, кроме грандиозного римского амфитеатра «коллосея» (колизея), построенного в 80 г. н.э. и вмещавшего около 50 тыс. зрителей, в различных местах, некогда бывших римской империи, сохранились остатки амфитеатров (париж, арль, верона, капуя, помпеи, пула, и т. отличительной чертой городов эпохи 1—iii  вв. и. э. были каменные мостовые, водопроводы («акведуки»), канализация.

в самом риме во ii—v вв. н. э. работали одиннадцать водопроводов, дававших 950 000 куб. литров воды ежесуточно. водопроводы (акведуки) представляли собою длинные ряды арок , поддерживавших свинцовые или глиняные трубы, по которым вода из горных источников направлялась за много километров в тот или иной город. в современном риме продолжают подавать воду два древних водопровода.

особенно роскошны были форумы рима. к древнейшему форуму времен республики императоры присоединили ряд новых. наиболее великолепен был форум траяна. не менее великолепны были «алтарь мира», воздвигнутый августом, и мавзолей августа, большой купольный храм «всем богам» — «пантеон», построенный агриппой и перестроенный затем императором адрианом.

spadikov

Абулхаир Хан имел очень яркую и интересную молодость, и следует отметить, что он участвовал с малых лет в межплеменных распрях. В частности, ему приходилось скрываться у башкир от войны, которая разразилась между племенами в Казахском ханстве.

Казахи в те времена оказались притеснены со всех сторон, и в то время как с востока на них медленно надвигались китайцы, с юга на них нападал народ джунгар, который занимался грабежами и разбоем. Можно сказать, что тогда Казахстан находился в непростом положении, особенно если учесть, что тогда часто происходили межплеменные войны и ссоры.

Абулхаир был избран ханом Младшего жуза, и будучи лидером, он взял на себя защиту северно-западной части ханства, и за заслуги на этом поприще он получил признание своего народа. В будущем он был избран главным лидером всего ополчения.

Абулхаир ввел несколько важных изменения, одним из самых важных была концентрация власти в лице одного звена. Сосредоточив власть в руках старшего, Абулхаир сделал ее централизованной и более эффективной.

Его внешняя политика была направлена на поиск эффективных союзников, которые могли прийти на Союзников он искал за пределами Ханства.

Он установил выгодные дипломатические отношения с Россией и даже принял ее подданство.

Благодаря его поступкам кардинально изменилась история Ханства. Россия колонизировала земли ханства, и это сделало их более хорошо защищенными от набегов соседей и завоевания.

Тем не менее это же почти полностью лишило Казахстан автономности и поставило под угрозу его суверенитет.

sergeychelyshev197618
1) домах столичной петербургской аристократии в обязательном, предписанном порядке устраивались “ассамблеи” – открытые вечера, где каждый приходящий мог проводить время, как ему нравилось. одни играли в карты, другие просто беседовали, третьи танцевали модные тогда танцы под соответствующую музыку. также петромi были учреждены еженедельные концерты в доме тайного советника бассевича, где играла инструментальная капелла герцога голштинского.в дворянских салонах петербурга развивается мода на исполнение чувствительных романсов или “арий”.вкус к народной песне, несмотря на увлечение западными обычаями и манерами, сохранялся в xviii веке на всех ступенях общества, вплоть до близкой ко двору аристократической верхушки. обычным развлечением во дворце было пение песен с и плясками, в которых принимали участие разодетые по-деревенски придворные кавалеры и .в середине столетия музыка становится обязательной составной частью дворянского воспитания. умение петь романсы и арии или играть на каком-нибудь музыкальном инструменте начинает рассматриваться как признак хорошего тона и благородной утонченности манер. музыке отводится одно из главных мест в ряду тех развлечений, которыми заполнялись обильные часы досуга в дворянских особняках и усадьбах.следствием этого стало образование крепостных оркестров и хоров. 2) - 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отличие в мировоззрении греции и рима
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

akinin95
Иванович621
smokestylemos
gassvetlana
Voronov434
sttig
Vasilisan
Yevgenevich
komplekt7
iptsr4968
Дудина895
chetverikovalex3738
elmira01048775
okasnab
NataliaBerezovskaya33