Цивилизация - это большая общность людей, несколько народов и государств, объединённых культурными и религиозными традициями.
bar02
18.04.2023
Петр i сказал однажды: «я принял россию ручейком, а оставлю ее рекой; если мои последователи будут разумно направлять судьбы россии, то смогут учинить океан, воды которого зальют всю европу, оставляя без внимания преграды, устраевыемые людьми, чтобы остановить половодье». в первые же годы своего правления он перешел от слов к делу, совершив для начала длительное ознакомительное путешествие по западной европе, которое открыло ему глаза на отсталость его отечества. в восприятии царя вид французских платьев с корсетами на китовом усе, легких панталон и камзолов резко контрастировал с тяжелыми от драгоценностей московских бояр и женскими чепцами, унизанными драгоценными камнями. время от времени петр громко насмехался над неудобными, широкими, длинными рукавами придворных одежд, обмакиваемых в тарелки во время еды. сохранился только один традиционный костюм, в который он облачился на свадьбу своих шутов. одевался он по преимуществу в мундиры. осматривая голландские и портовые города, где полно было кораблей и купцов, чего в россии тогда не было, он мечтал построить флот и получить доступ к морю, что открыло бы новые пути развития его империи. поездка на запад дала ему возможность оттуда не только проекты, но и их исполнителей. петр пригласил в россию 640 человек, среди них 50 капитанов и 150 врачей, строителей каналов, моряков, поваров, а также знаменитого голландского мастера по оснастке кораблей корнелиуса крейса.
svt5299
18.04.2023
Вначале xx в. значительно выросло число светских школ. это было связано с плодотворной деятельностью земств, поставивших введения в регионе всеобщего обучения. обсуждая данную проблему в 1895 г., пермское земство планировало открыть более 1,5 тыс. училищ, однако война и революционные события, а затем и ликвидация земских учреждений прервали этот процесс. всего в регионе к 1914 г. субсидиями земств пользовались 2 141 начальная школа, 7 реальных училищ, 9 прогимназий, 30 ремесленных и сельскохозяйственных школ, 19 низших училищ различных типов. с 1907-го по 1915 г. число начальных школ на урале возросло на 74%. по их количеству в 1914–1915 гг. пермская губерния находилась на 1-м, а вятская – на 2-м месте среди 43 губерний европейской части россии. по числу учащихся пермская губерния занимала 8-е место, вятская – 11-е, уфимская – 30-е, а оренбургская – 39-е место.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое большая общность людей объединенных культурными и религиозными традициями