Абсолютная монархия — разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха. Политический режим абсолютной монархии связан с установлением контроля над всеми сферами жизни общества; при этом понятие «абсолютной» («неограниченной») монархии условно, поскольку возможности монарха ограничены размером и качеством бюрократического аппарата, амбициями церкви и талантом[1].
В узком, строго научном смысле понятие «абсолютная монархия» совпадает с понятием абсолютизма и означает государственный строй в странах Западной Европы на позднем этапе.
Абсолютизм, который пришёл на смену сословной монархии, был в европейских континентальных государствах в продолжение XVII и XVIII веков господствующей государственной формой, которой благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и римские юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. Эта государственная форма достигла апогея своего развития при французском короле Людовике XIV, систематически осуществлявшем своё знаменитое «L’Etat c’est moi» (государство — это я). Как исторический термин абсолютизм сменил понятие «старый порядок» (Ancien regime) в середине XIX века.
Социальная опора различных абсолютных монархий неодинакова. Абсолютные монархии в Европе Нового времени были дворянскими государствами, в которых сохранялось «общество привилегий»[2]. В советской историографии возникновение абсолютизма было принято связывать с классовой борьбой — дворянства и буржуазии (С. Д. Сказкин) или крестьянства и дворянства (Б. Ф. Поршнев). В настоящее время распространена точка зрения, согласно которой укреплению абсолютизма ряд экономических, социальных и культурных процессов.
Так, усиление государственной власти связывают с частыми войнами (в связи с чем возникла потребность в усиленном налогообложении), развитием торговли (появилась необходимость в протекционистской политике), ростом городов и социальными изменениями в них (распад социального единства городской общины, сближение знати с монархией)[2
Объяснение:
Відповідь:
Усуни (кит. 烏孫) — кочевое племя индоевропейского (индоиранского) либо тюркского происхождения, обитавшее в древности на севере современного Синьцзяна, а затем в гуннскую эпоху переселившееся на территорию Семиречья. Историю усуней можно проследить начиная с II в. до н. э.
Скотоводство играло в жизни усуней определяющую роль. Усуни разводили преимущественно лошадей и овец[32]. Частная собственность распространялась не только на скот, но и на землю[источник не указан 3591 день]. Самыми богатыми считались усуни, имевшие 4—5 тысяч лошадей. Своих лошадей усуни метили племенной тамгой[33] (тавро). Тамга усуней изображала ворона[34]. Размеры погребального кургана зависели от положения в обществе и степени богатства. Ювелирные изделия, оружие отражали их религиозные представления и взгляды на мир.
Хозяйство усуней было комплексное — скотоводческо-земледельческим.Земли усуней были ровными и травянистыми, но холодными и дождливыми, с хвойными лесами в горах и характеризуют усуней как кочевников. Усуни разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками и летовками было небольшим и составляло от 30 до 100 км.Поэтому усуни могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные.Каждый такой дом состоял из большой комнаты, нескольких подсобных построек и загонов скота. 5—6 домов составляли поселение. И всё же главным жилищем усуней была юрта. Усуни разрабатывали месторождения свинца, меди, олова, золота. Из железа изготовляли-серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел.Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Керамическую посуду изготовляли в большем количестве. Основными видами керамики были: чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Усуни умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней изготавливали ручную мельницу.
Титул «гуньмо» у усуней появился задолго до образования их государства, когда, будучи в западных пределах хуннской империи усуни имели небольшое владение. Гуньмо обладал обширной властью и представлял усуней во внешнеполитических связях с другими государствами и народами. Гуньмо выполнял также также обязанности верховного главнокомандующего.По его распоряжению организовывались походы, набеги и меры по охране собственной территории. Очевидно, в обязанности гуньмо входили дела верховного судьи и выполнял высшие жреческие функции. Власть усуньского гуньмо, как и власть правителей других степных империй основывалась на внешних источниках. Будучи верховным военачальником усуньского государства, гуньмо имел монополию на внешнеполитические отношения с другими государствами и народами, организовывал военные кампании и в этом смысле он был посредником, который перераспределял «подарки», дань и полученную во время набегов добычу. Во внутренних делах своего государства гуньмо обладал меньшими полномочиями, поскольку все внутриполитические решения принимались племенными вождями и старейшинами родов.
Иногда гуньмо выносили на совет старейшин важные вопросы, затрагивающие интересы государства. В этом случае гуньмо на совете мог получить отказ, либо одобрение. На предложение китайского дипломата Чжан Цзяня о том, что усуни могут переселиться на восток в свои прежние владения, то на совете старейшин было ему отказано в этом, и гуньмо не мог изменить решения совета, несмотря на то, что китайский дипломат пытался прельстить гуньмо женитьбой на китайской принцессе. Таким образом, власть гуньмо в некоторых случаях ограничивается советом старейшин.
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком году был создан первый летописный свод