Культура xiv – xv веков, хотя и не была чужда заимствованиям с запада и востока, в основном развивала собственные традиции предшествовавшего периода. немало сделала, отыскивая аналоги таких эпохальных явлений европы, как возрождение и реформация. однако стоящая за такими поисками посылка, трактующая отсутствие данных феноменов как признак культурной отсталости, сомнительна. средневековая культура в силу особенностей своего формирования была не просто региональным вариантом европейской культуры. это была другая культура, основывающаяся на православии. определяя основное содержание и направление –культурного процесса средневековой руси, следует отметить, что культура уходила своими корнями в народное творчество и имела в нем главную питательную среду своего развития. формирование культуры средневековья отразило свойственные этой эпохе особенности и противоречия. в –культурном процессе xii – xv веков выделяются два периода. первый (с 1240 г. до сер. xiv в.) характеризуется заметным упадком во всех областях культуры (в связи с монголо–татарским завоеванием и одновременной экспансией со стороны , датских, шведских, литовских и польских феодалов). второй период (вторая половина xiv – xv века) отмечен подъемом национального самосознания, возрождением культуры. именно московскому княжеству было суждено, преодолевая феодальную раздробленность руси, возглавить борьбу против золотой орды и к концу xv века завершить оба процесса созданием единого и независимого государства. в первое столетие после нашествия батыя, народ направил свои усилия на восстановление разрушенного хозяйства и на сохранение уцелевших от гибели культурных ценностей. особо важную роль в сохранении культурного наследия сыграли новгород и псков, а также другие западные города, не подвергшиеся погрому. здесь не прерывалось развитие письменности, архитектуры и живописи. после победы на куликовом поле (1380 г.) главенствующая роль москвы в развитии искусства становится все более несомненной. в обстановке национального подъема искусство руси переживает расцвет предвозрождения. москва становится художественным центром руси. необходимо отметить, что xiv век в странах европы был веком предвозрождения, временем стремительного сложения элементов национальных культур. этот процесс захватил и русь. национальные элементы отдельных культур, возникнув почти одновременно по всей европе, в россии получают реальную опору в организации собственного национального государства. вот почему национальное своеобразие культуры xiv – xv веков выражено особенно отчетливо. в этот период крепнет единство языка. строго подчинена единой системе государственного строительства. архитектура все сильнее выражает национальное своеобразие. распространение знаний и интерес к родной вырастает до широчайших размеров. культура xiv – xv веков тесно связана с культурой западной европы, востока и средиземноморья. из византии в земли поступали произведения искусства и , приезжали византийские художники. на руси дорого ценились византийские иконы и книги. близость языка позволяла пользоваться болгарской и сербской . с сербских и болгарских оригиналов были переписаны некоторые летописи xiv – xv веков. с западной европой русь была связана при посредстве новгорода и пскова. в этих двух культурных центрах греко–славянские традиции успешно сочетались с западноевропейскими. влияние востока проявлялось главным образом в области прикладного искусства.
ananyananar
01.02.2020
Революционные события 1848-1849 гг. представляют собой один из важнейших этапов в развитии классовой борьбы в европе в xix в. наряду с общей для многих стран европы - уничтожением феодально-абсолютистских порядков, тормозивших развитие капитализма, - революционное ттвижение 1848-1849 гг. в отдельных странах имело и свои особые цели. революция протекала по-разному в зависимости от своеобразия обстановки, от условий и соотношения классовых сил. во франции, где с феодализмом и абсолютизмом было покончено еще во время революции 1789-1794 гг. , объективной революции 1848-1849 гг. было свержение исключительного господства финансовой аристократии и установление господства класса буржуазии в целом. в германии центральной революции 1848-1849 гг. была ликвидация политической раздробленности, создание государственного единства. в италии такая же дополнялась освобождения северной части страны от австрийского владычества. в австрии революция 1848-1849 гг. должна гыла покончить с реакционным режимом монархии габсбургов и освободить угнетенные народы от национального порабощения. большое место в революционной борьбе 1848-1849 гг. занимало национально-освободительное движение угнетённых народов. революционные движения 1848—1849 гг. не увенчались конечной победой ни в одной стране западной европы и нигде полностью не решили объективных , которые стояли тогда перед этими странами. тем не менее революционные битвы 1848 г. не были напрасны. они подорвали феодальные отношения и пережитки в ряде стран, способствовали утверждению и дальнейшему развитию капитализма, росту сознательности и организованности пролетариата, поставили в порядок дня многие, давно назревшие , в частности национальное объединение италии и национальное объединение германии. опыт революционной борьбы 1848—1849 гг. обогатил идейно-политический арсенал пролетариата — великое учение маркса и энгельса. изучение этого опыта позволило основоположникам марксизма формулировать ряд новых теоретических положений и тактических выводов. на опыте революций 1848—1849 гг. маркс и энгельс развили далее учение о борьбе пролетариата и об условиях его победы. в частности, марксизм обогатился гениальным выводом о необходимости слома буржуазной государственной машины. подчеркивая громадное значение событий 1848—1849 гг. в развитии марксизма, в. и. ленин писал: «в деятельности самого маркса и энгельса период их участия в массовой революционной борьбе 1848—1849 года выделяется, как центральный пункт. из этого пункта исходят они в определении судеб рабочего движения и демократии разных стран. к этому пункту возвращаются они всегда для определения внутренней природы разных классов и их тенденций в самом ярком и чистом виде. с точки зрения тогдашней, революционной эпохи оценивают они всегда позднейшие, более мелкие, политические образования, организации, политические и политические конфликты» . к опыту революций 1848—1849 гг. неоднократно обращался и в. и. ленин при выработке тактики рабочего класса и партии коммунистов в россии во время буржуазно-демократической революции 1905—1907 гг. и в феврале 1917 г.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно ! мы завтра будем писать сам работу по россии на тему "главные политические центры руси" тока в интернете не ищите!