положительным последствием реформаторских движений было пробуждение интереса к родному язы-
131
ку. был осуществлен перевод святого письма на украинский язык (1561 основаны типографии (1578 откуда в мир выходили православные книги.
реформационное движение в западной европе вызвало негативную реакцию католической церкви, которая начала против него беспощадную борьбу.
еще в 1540 году был основан орден иезуитов, который сконцентрировал значительные интеллектуальные силы и взял в свои руки дело воспитания молодежи.
в 1564 году король сигизмунд ii август пригласил иезуитов в польшу. одержав победу над протестантами, иезуиты сосредоточились на критике схизматов, которыми они называли православных.вскоре, после 1569 года, они устремились в украину, основывая свои коллегии во львове, камянце, луцке, виннице, киеве.активно действовали иезуиты на политическом поприще. они создали теорию единства государства и католической церкви, где обосновали идею польского мессианизма, которую, прежде всего, должен был принять украинский народ. к этому необходимо добавить унизительное положение православных, лишение их права занимать высшие должности, лишение православных священников права заседать в сенате вместе с католическими епископами, лишение права проводить церковные обряды по православному образцу и т.д. все это негативно сказалось на положении православной церкви.
украинская знать, которая не хотела расставаться со своим социальным статусом, стала отказываться от православной веры. за короткое время в католическую веру перешли заславские, вишневецкие, слуцкие, масальские, чарторийские, коропинские, сангуш-ки и др. только считанные роды украинских магнатов оставались преданными старой вере. давние традиции доминировали среди мелкой украинской шляхты, но политически и эта социальная группа была весьма слабой, чтобы остановить
большой скачок вылился в ряд массовых всекитайских кампаний, к которым привлекалось практически всё население, приближавшееся по численности к миллиарду человек.
большим скачком была названа вторая китайская пятилетка (1958—1963).
социальные преобразования[править | править вики-текст]на основе опыта коллективизации в мао цзэдун готовил преобразования социальной структуры. основой будущего идеального общественного строя в китае должна была стать «народная коммуна». «народная коммуна, — писал мао, — является лучшей формой постепенного перехода от социализма к коммунизму и в своем развитии она будет исходной структурой будущего коммунистического общества»[8]. массовая «коммунизация» стала проводиться с 1958 года. основной принцип, на котором должны были основываться народные коммуны, состоял в тотальном обобществлении всей жизни их членов. инструментом обмена вместо денег в этих группах служили «трудодни». выступая в бэйдайхэ, мао цзэдун говорил: «приусадебные участки ликвидируются. куры, утки, деревья возле домов пока остаются в собственности крестьян. в дальнейшем и это будет обобществлено… надо продумать вопрос об отказе от системы денежного жалования и восстановлении системы бесплатного снабжения». коммуна становилась административной ячейкой. правление коммуны являлось местным административным органом.
мемориал в городе цзинаньпровинции шаньдун, где 9 августа 1958 года мао цзэдун фактически дал старт кампании по созданию народных коммуннаряду с сельским хозяйством, в коммунах следовало развивать промышленное производство. крестьяне должны были сами плавить металл, изготовлять сельскохозяйственный инвентарь и транспортные средства. к концу 1958 года было создано 26 тысяч коммун, средний размер которых составлял 20 тысяч человек[9]. каждый завод и городской район также следовало превратить в городскую коммуну на тех же принципах, что и сельские.
коммунизация деревни принесла крестьянам массу новых тягот. вместо отдыха от полевых работ им приходилось заниматься варкой «стали» в деревенских металлургических печах, бороться с «четырьмя вредителями» — крысами, мухами, комарами и воробьями, уделять время «политпросвещению». в результате на обработку многих полей часто просто не оставалось времени и они пребывали в запустении. создавая видимость больших успехов, местные власти скрывали истинное положение дел, прибегая к подтасовке отчётов и показухе во время инспекционных поездок начальства
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие внешние угрозы для киевской руси появились в 13 веке?