Идеологизация культуры с конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале «под знаменем марксизма»» и «о работе комакадемии» (1931 г.) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачев. в 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.
dkedrin74038
13.05.2021
Так,как в конце 20-x годов усилился контроль над духовной культурой в советском обществе, все кардинально изменилось в и структуре органов культуры. в оба эти периода происходил контроль за неграмотным слоем населения.все обязаны были обучаться грамоте.к концу 20-х годов возросло кол-во учреждений.рубеж 20-х начало 30-х можно назвать рубежом нового просвещения, так как был большой наплыв ,композиторов, писателей.многие писатели вернулись на родину, в конце 30-х годов.но, не которые остались за границей
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите двадцать слов татарского происхождения вошедшие в я зык и использующиеся по сей день заранее