purchase
?>

Можно ответы в кратце 1) древняя греция и рим. 2) внутренняя и внешняя политика россии в середине - второй половине xviii века. народные движения. 3) советское государство и общество в 1920 -1930-е годы. внутрипартийная борьба. конституция 1936 года

История

Ответы

Оксана Николаевич
Почему же 600 лет не был прославлен димитрий донской, ведь "слово о житии…" было составлено сразу после его кончины и для многих современников святость защитника и собирателя руси не вызывала сомнений? на то есть ряд объективных и субъективных причин. после смерти донского церковь возглавил митрополит киприан, с которым у них были сложные отношения. ведь киприан был прислан на русь из греции при живом митрополите алексии – воспитателе и непререкаемом духовном авторитете для димитрия. поначалу этот грек (или серб) участвовал в интригах литовского князя ольгерда против святого алексия. в первой половине своего святительства киприан плохо ещё понимал ситуацию в стране и интересы нашего народа. и держался ближе к твери, чем к москве, которая получила благословение на собирание земель и от святителя петра, и от святителя алексия. но вторая половина правления киприана прошла совсем по-другому: он встал на сторону москвы, воцарился мир в церкви, много заботился о просвещении народа, совершилось прославление митрополита петра. у кого-то, может быть, вызывает смущение, что святой князь приблизил к себе и хотел поставить митрополитом коломенского священника михаила (митяя). но, по мнению ряда , например, е. голубинского, "существующие в нашей церковной обыкновенные представления о михаиле как о весьма недоброкачественном выскочке совершенно неосновательны. напротив, это был человек замечательнейший, помышлявший было о коренном исправлении нашего духовенства, о чём, сколько знаем, помышляли из митрополитов только двое – феодосий и макарий. михаила очернил перед потомством митрополит киприан, у которого он восхитил было кафедру митрополии и которому, должно быть, усвояемо хулительное сказание о нём, читаемое в никоновской летописи. после отказа (от кафедры – ред.) преподобного сергия святой алексий дал михаилу своё благословение, как это известно документальным образом". как показали недавние исследования в.н. рудакова, м.а. салминой в xv веке на руси один из книжников негативно отнёсся к тому, что в 1382 г. при нашествии тохтамыша князь димитрий оставил москву и ушёл в переславль, а затем в кострому. но все остальные летописцы с пониманием отнеслись к этому факту и, наоборот, старались оправдать димитрия, объясняя, что князь не смог собрать в москве рать для отпора врагу. к тому же у собранных тогда димитрием думу думати князей не было такого единства, как в 1380 году ("неединачество и неимоверство" было, по словам летописца). смею предположить, что проезжая в переславль, князь никак не мог миновать преподобного сергия, тем более, это по той же дороге. и на такой свой поступок имел благословение святого. учитывая обстановку в россии впервые вопрос о канонизации димитрия мог быть поставлен при иване грозном на известных соборах 1547 и 1549 годов. но нельзя забывать, что тогда широко было распространено в нашей церкви обрядоверие. а димитрий донской с точки зрения обрядоверия нарушил "святую" традицию: не принял предлагавшийся ему пред смертью монашеский постриг. он справедливо заметил, что не имел призвания к монашеству и добавил: не спасут человека ризы монашеские, если в миру он жил неправедно. необходимо также заметить, что есть множество примеров в церкви, когда подвижники канонизировались спустя многие столетия: равноапостольный князь владимир, преподобный андрей рублёв – современник, кстати, димитрия, преподобный максим грек, святитель макарий московский и многие другие. церковь прославляет святых и призывает их в молитвах тогда, когда их особенно нужна народу божию. в конце хх века, видимо, настало такое время. распад нашей страны, постоянные приступы сепаратизма в разных её частях заставляют вспомнить времена шестивековой давности. сегодня, как никогда мы нуждаемся в святого димитрия донского. чтобы укрепить страну нашу, чтобы отстоять её целостность и единство, чтобы отразить все угрозы террористов и сепаратистов, чтобы умножить веру и благочестие нашего народа, чтобы укрепить семьи – защитить нас от вымирания телесного и смерти духовной. и есть уже примеры востребованности заступничества святого димитрия: по всей стране строятся храмы во имя его, его иконы и памятники. в нашей коломне с 1991 г. действует православное братство святого благоверного князя, цели которого – христианское просвещение, воспитание молодёжи и благотворительность.
janepustu
1. результаты опричнины: а) страна была поделена на две части. в опричнину вошли земли, находившиеся в центральных и самых богатых районах страны. в опричнине  сложилась собственная система органов государством; б)  было создано специальное опричное войско, превратившееся в полицейскую силу государства. всех недовольных опричниной они жестоко пытали и казнили.2. цели внешней политики ивана iv: а) на востоке и юго-востоке - борьба с казанским и астраханским ханствами и начало освоения сибири; б) на западе - борьба за выход к морю; в) на юге - защита страны от набегов крымского хана.3. автор слова о полку игореве неизвестен, хотя есть предположения, что это написал сам игорь и его двоюродный брат боян.4. даниил александрович (1261 - 1303) - младший сын александра невского и первый удельный князь москвы.5. ярлык.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ответы в кратце 1) древняя греция и рим. 2) внутренняя и внешняя политика россии в середине - второй половине xviii века. народные движения. 3) советское государство и общество в 1920 -1930-е годы. внутрипартийная борьба. конституция 1936 года
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

orantus3
monenko
molodoychek
plio67380
Елена_Кошевой
byfetvostochniy
abadaeva
school24mir23
ivanandrieiev1984268
daskal83
xeniagolovitinskaya4546
Станислав Валерий1696
Pavel_Olegovna1601
Тинчурина1528
rabchek145200614