Сложный и в большей степени морально-нравственный вопрос. я считаю, что им двигало стремление сохранить территориальную целостность россии в сложный и политический период.
Mikhail_Magomed635
13.06.2021
Предметом особых забот николая i были печать и образование. именно здесь, по его мнению, укоренилась "революционная зараза". в 1826 г. был издан новый цензурный устав, получивший у современников название "чугунного устава". действительно своими жесткими нормами он наложил весьма тяжкое бремя на издателей и авторов. правда, в 1828 г. новый устав несколько смягчил крайности своего "чугунного" предшественника. тем не менее мелочный и жесткий надзор за печатью сохранялся. столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. николай i стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. в 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. так, гимназия предназначалась для детей дворян. средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором министерства народного просвещения. пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения с. с. уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. в духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и . следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, николай i решительно боролся с любыми отклонениями от православия. весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. православная церковь при николае i окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. синод все больше становился "ведомством православного исповедания", светским должностным лицом - обер-прокурором. все это не могло не подрывать авторитета церкви.
Popov Valentina1324
13.06.2021
Главное отличие нэпа от военного коммунизма - попытка использовать рыночные отношения в переходный период от капитализма к социализму, при длительном существовании разных укладов. общее с политикой военного коммунизма : нэп, как и военный коммунизм, опиралась на национализированную промышленность, транспорт, связь, жёсткую административную систему в главных отраслях хозяйства, неэквивалентный обмен с деревней и торможение крестьянского хозяйства. военный коммунизм и нэп сближает общая цель строительства социалистической модели общества в условиях диктатуры пролетариата, а фактически - партии
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Складіть запитання для вікторини за темою стародавня греція доби еллінізму