Galinagol559
?>

В1157 г. умер ростово суздальский князь. власть в княжестве перешла к его сыну. но новый князь испытывал давление со стороны старого суздальского боярства , которое мешало князю править единолично . вопросы : 1) как звали князя , к котрому перешла власть после смерти отца ? 2) в чём причина того , что в суздале было такое сильное боярство ? 3) каким образом князь решил описанную проблему?

История

Ответы

rada8080
В  1157  г.  умер  ростово-суздальский  князь. власть перешла к его сыну  андрею. но новый  князь  испытывал давление со стороны старого  суздальского  боярства, которое мешало  князю  править единолично.  вопрос: 1. в чем причина того,  что  в  суздале  было  такое  сильное боярство? 2.каким образом князь решил описанную проблему? против боярства, присвоил себе титул " великого князя всей руси", обосновался во владимире, покорил соседние княжества, повел борьбу заговор и убийство андрея боголюбского. враждебные бояре и горожане большим гнездом  андрей боголюбский , сын юрия, после смерти отцаборьба между ростово-сульздальским боярством, которое организовалостремился установить свою власть в новгороде и киеве. при нем началасьвладимира пригласили михаила  и всеволода, прозванного             в условиях феодальной раздробленности, в середине xii века, здесь сложилось самостоятельное княжество. первым князем, который значительно укрепил ростово-суздальское княжество, был сын владимира мономаха - юрий долгорукий (1125-1157 гг.) он расширил территорию княжества, перенес столицу из ростова в суздаль. при нем появились новые города: москва, дмитров, юрьев-польский и др. юрий долгорукий подчинил новгород и киев. андрей боголюбский (1157-1174 сын юрия, после смерти отца обосновался во владимире, покорил соседние княжества, повел борьбу против боярства, присвоил себе титул " великого князя всей руси", стремился установить свою власть в новгороде и киеве. при нем началась борьба между ростово-сульздальским боярством, которое организовало заговор и убийство андрея боголюбского. враждебные бояре и горожане владимира пригласили михаила (1174-1176 гг.) и всеволода, прозванного большим гнездом (1172-1176 гг.)
Neveselova
Новгородский купец: у нас, батюшка, значит республика строится. что это такое? а ходят мужики на вече, да судьбу свою вершат. княже прогнали, и в руки бояр передали, значится-с. да и слыхал я, варвары степные на киев, слыхал и ты поди? у нас такой проблем не-е-е-ет, мы далеко за лесами живем, никакой бусурман на наши земли не позарится. да и океяны моря омывают берега наши, рыбы вдоволь, да торгу с заморскими государствами ой как много. владимиро-суздальский купец: эко брат, распинаешься тут! у нас в княжестве не хуже живется. плодородные леса покрывают просторы наши, и нынче москва, в будущем златоглавая собирательница земель (тока я это знать не должен пока) славится на русь всю, и правители наши - добры молоды, не боярам власть узурпировать, защищают купцов таких как я, от кочевников безвластия буржуйской да и прочего злого смрада. хорошо живется нам во владимиро-суздальской земле, под милостью доброго князя-батюшки.
alexst123012225

самый распространенный транспорт у восточных славян в 9 - 12 вв. - речной. для плавания по рекам и озерам использовали однодеревки - челны, выдолбленные из одного ствола дерева. для более сложных морских путешествий однодеревку усовершенствовали, делали нашивки сверху бортов. такие суда назывались или набойными ладьями. в 11 -12 вв. на руси начали строить корабли из досок. в 1151 г. в летописи отмечено использование в сражении на днепре военных кораблей с закрытой палубой для гребцов и площадкой- для лучников. археологами обнаружены остатки бревен от плотов, используемых для сплава леса еще в 9-10вв.

в 10 в. возрастает значение пути "из варяг в греки" - по рекам от до каспийского моря, с переходом от одной реки к другой волоком по суше (самое, кстати, опасное место, судно с товаром - лакомый кусочек для разбойников). протяженность трассы около 2700 км, на преодоление этого расстояния уходило как минимум 90 суточных переходов. так летом, зимой по льду прокладывали санные пути - т.н. "зимники".

с сухопутными дорогами и в те далекие времена были проблемы. сухопутный транспорт был развит хуже. не более 30-40 км суточный переход, 80 км если есть возможность поменять лошадей. но и этот вид транспорта худо-бедно развивался. лошадей стали подковывать с 11в. в "повести временных лет" упоминается особая повинность населения - "повоз", т.е. перевозки княжеских гонцов и грузов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В1157 г. умер ростово суздальский князь. власть в княжестве перешла к его сыну. но новый князь испытывал давление со стороны старого суздальского боярства , которое мешало князю править единолично . вопросы : 1) как звали князя , к котрому перешла власть после смерти отца ? 2) в чём причина того , что в суздале было такое сильное боярство ? 3) каким образом князь решил описанную проблему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

printlublino
mikek0906
ERodina1
Ольга
evavard
school24mir23
superbalsa
sergeevich
drappaeva68
a-zotova
Mariya987
moskvichkabakery56
ivanovanata36937365
Voronin-Albertovich
iracaenko153