самый распространенный транспорт у восточных славян в 9 - 12 вв. - речной. для плавания по рекам и озерам использовали однодеревки - челны, выдолбленные из одного ствола дерева. для более сложных морских путешествий однодеревку усовершенствовали, делали нашивки сверху бортов. такие суда назывались или набойными ладьями. в 11 -12 вв. на руси начали строить корабли из досок. в 1151 г. в летописи отмечено использование в сражении на днепре военных кораблей с закрытой палубой для гребцов и площадкой- для лучников. археологами обнаружены остатки бревен от плотов, используемых для сплава леса еще в 9-10вв.
в 10 в. возрастает значение пути "из варяг в греки" - по рекам от до каспийского моря, с переходом от одной реки к другой волоком по суше (самое, кстати, опасное место, судно с товаром - лакомый кусочек для разбойников). протяженность трассы около 2700 км, на преодоление этого расстояния уходило как минимум 90 суточных переходов. так летом, зимой по льду прокладывали санные пути - т.н. "зимники".
с сухопутными дорогами и в те далекие времена были проблемы. сухопутный транспорт был развит хуже. не более 30-40 км суточный переход, 80 км если есть возможность поменять лошадей. но и этот вид транспорта худо-бедно развивался. лошадей стали подковывать с 11в. в "повести временных лет" упоминается особая повинность населения - "повоз", т.е. перевозки княжеских гонцов и грузов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В1157 г. умер ростово суздальский князь. власть в княжестве перешла к его сыну. но новый князь испытывал давление со стороны старого суздальского боярства , которое мешало князю править единолично . вопросы : 1) как звали князя , к котрому перешла власть после смерти отца ? 2) в чём причина того , что в суздале было такое сильное боярство ? 3) каким образом князь решил описанную проблему?