rukodelnizza1
?>

Какие указы создал николай 1? деятельность николая 1

История

Ответы

upmoskovskiy
1830 год создание полного собрания законов российской империи
1833 год- вторая часть свода российских законов
1842 год закон об обязанных крестьянах.
1826 год создание корпуса жандармов 
1832 год указ органический статус, для польшии

 
vitbond12

Великое княжества Литовское и Великое княжество Московское – два государства, чью роль в истории восточноевропейского пространства трудно переоценить. Это были государства-соперники, сформировавшиеся в совершенно разных условиях, но имевшие практически одни и те же геополитические цели. Поэтому неизбежно было их столкновение. Для начала нашего исследования стоит выделить период, в рамках которого мы будем рассматривать данную проблематику. Не существует точной общепризнанной даты формирования литовского государства. Часть исследователей связывают это событие с 1236 годом (победа литовцев в битве с Орденом меченосцев при Сауле) или с 1253 годом (коронация Миндаугаса в качестве литовского короля). Образование же московского княжества произошло в 1263 году, примерно в то же время. Однако до конца 13 века ни у одного из двух государств не выработалось серьезной и долго внешней политики. В Литве зарождение системной внешней политики произошло при Витене (1295-1316 гг.). Началась целенаправленная экспансия литовцев в русских землях: в 1307 году они распространили свое влияние на Полоцк, в 1315 году – на Гродно.  Не дремала и Москва: в 1301 году присоединяет Коломну, в 1302 году — Переславль-Залесский, в 1303 году — Можайск. В этот и стоит искать причину зарождения конфликта – ползучая экспансия с двух сторон по сходящимся направления рано или поздно должна была привести первоначально к косвенному, а впоследствии и к прямому противостоянию двух государств. Проекты были схожими: объединить в своем составе все бывшие древнерусские земли. Русские княжества тянулись к сильной руке, которая могла навести порядок в условиях раздробленности и татарского гнета. В качестве таковых «точек кристаллизации» и выступили Вильно и Москва.  Но у Литвы было одно преимущество в тот период – союзник в виде Тверского княжества, которое на начальной стадии было не только сопоставимо по совокупной мощи, но и сильнее Москвы. До 1385 года, Кревской унии, когда литовский проект не носил никакой, даже номинальной связи с Польшей, многие княжества добровольно тянулись к Вильнюсу, а не к Москве, считая последнюю проводником политики Орды.  В противовес союзу Твери и Литвы, сохранявшемуся так или иначе весь 14 век, Москва «дружила» с Ордой, опираясь на ее расположение и поддержку. Это обстоятельство выравниванию потенциалов, конкурирующих Москвы и Литвы.  Следующий этап противостояния характеризовался появлением двух талантливых политиков: Ивана Калиты и Гедиминаса. Оба усилили экспансию и присоединили к своим княжествам большое количество древнерусских земель. В 1326 году Гедиминас присоединяет Минск, в 1336 году Туров и Пинск. А Калита в свою очередь в 1327 году громит вместе с ордынцами союзника Литвы – Тверское княжество, в 1328 году получает княжение во Владимире, «покупает» Галич, Углич, Белоозеро и ряд других территорий. Затем противостояние продолжилось, но было косвенным (поддержка мелких князей против друг друга, попытка перетянуть Орду на свою сторону и т.д.) Новый виток противостояния пришелся на правление Дмитрия Донского (1359-1389 гг.). Здесь экспансионистские стремления обеих сторон вошли в соприкосновение напрямую и вылились в московско-литовскую войну 1368-1372 гг.  Противником Москвы был яркий политический деятель тогдашнего литовского княжества, Ольгерд, еще сильнее развивший восточную концепцию внешней политики, напрямую увязывал с ее успехами будущее благополучие и развитие Литвы. Но войска Ольгерда трижды подступались к стенам Москвы, но не смогли преодолеть оборону белокаменной московской крепости, построенной в 1367 году. Соседство огромной Руси и сильной самостоятельной Литвы объективно делало их историческими антагонистами. Созданная за счет русских земель, Литовская держава несомненно привлекала внимание московских князей. В 1385 году новый литовский князь Ягайло (1377-1381 и 1382-1392 гг.) заключает с Польшей Кревскую унию, которая запускает процесс объединения Литвы и Польши. И хотя затем в 1392-1430 гг. у него этот титул перехватывает Витовт, великий князь литовский на этот период, данная унию заложила мину замедленного действия, так как Литовское княжество с концепции союза Литвы и Руси перешла к концепции союза Польши и Литвы, тем самым получив в виде русских православных подданных потенциальный деструктивный для государства элемент, что несомненно сыграло на руку Москве. Время правления Витовта – это одновременно и пик, и конец могущества Литвы в сравнении с Москвой. В 1404 году ему удается присоединить Смоленск, долгие годы бывший яблоком раздора между двумя княжествами. Несомненный успех, Витовт выходит к Черному морю, пытается поставить в зависимость от себя и Русь, и Орду. Но этим грандиозным планам не суждено сбыться. В 1399 году он терпит жестокое поражение в битве на реке Ворксле от татар, ему приходится отказаться от своего масштабного проекта и сосредоточится на сохранении уже имеющихся владений.

siger06297

Идеи просвещения в ΧVΙΙΙ веке были наиболее актуальными в духовной сфере во многих странах мира. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующее социальное неравенство произошло от неразумности, невежества людей. Потому своей главной целью просветители объявили просвещение народа. Ведь они, по их мнению, по неразумности своей принимали существующие порядки. Благотворное влияние на духовную жизнь казахского народа оказало распространение демократической русской культуры и общественной мысли. Под ее воздействием сложилось мировоззрение выдающихся казахских просветителей Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая Кунанбаева. Вся их деятельность и творчество ярко свидетельствовали о прогрессивном характере присоединения Казахстана к России, о традиционной и неразрывной дружбе казахов и русских, которая развивалась помимо воли царизма. Высокая тяга казахского народа к знанию и культуре была отчетливо выражена этими его замечательными представителями. В приобщении казахов к передовой культуре они видели единственно верный выход из средневековой темноты, в котором пребывало общество. Крупный казахский просветитель Ибрай Алтынсарин широко известен в истории общественной мысли, культуры и литературы казахского народа, как выдающийся педагог-новатор и организатор новых школ, этнограф, фольклорист, поэт, прозаик и переводчик произведений русских классиков. Ибрай Алтынсарин родился 20 октября (1 ноября) 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда (ныне Алтынсаринский район Костанайской области). Отец его Алтынсары Балгожин умер, когда Ибраю не исполнилось и четырех лет. Мальчик воспитывался в доме своего деда, известного бия Балгожи Жанбурчина. Балгожа был в то время одним из самых авторитетных биев во всей Средней Орде и пользовался большим влиянием среди господствующей верхушки казахского общества. В 1850 году, когда Ибраю исполнилось 9 лет, в Оренбурге — административном центре Тургайской области, открылась первая особая школа для казахских детей, куда Балгожа отдал своего внука. Одаренный, живой и прилежный, он с первых же дней школьной жизни резко выделялся среди своих сверстников. Преподаватели сразу обратили внимание на одаренного мальчика, который старательно воспринимал все, что они объясняли, глубоко вникая в каждый изучаемый предмет. Ибрай быстро и хорошо овладел русским языком, изучению которого обращалось особое внимание. В 1857 Ибрай Алтынсарин окончил школу и как лучший ученик получил похвальный отзыв. При распределении он был оставлен переводчиком Правления Оренбургской губернии. Два последующих года И.Алтынсарин упорно самостоятельно занимается, значительно углубляя свои знания в области русской литературы. Изучает историю своего народа. В 1860 году областное правление поручило ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском укреплении, (г. Тургай) в которой он назначался учителем русского языка. Открыть школу в глухом городке было делом нелегким: не было средств, не было поддержки областного правления и местных властей. Однако, трудности не остановили Алтынсарина.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие указы создал николай 1? деятельность николая 1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Юлия-Ольга1313
nikv568734
Ingakazakova
Antonov-Elena
kia80
kondrashovalf6404
kulibabad566
pechinin
zerckaln
ksyusatom19
abramovae
Головин662
sakalrip
swetlanafatinia7323
sergei-komissar8475