v Наступ радянських військ в січні був успішним. 2- 5 січня більшовики вступили до Києва. Влада більшовиків установилася на Лівобережній Україні, півдні Україні. В січні-квітні і на частині Правобережжя України.
v Директорія відступила до Кам’янець-Подільського відбулося об’єднання армії Петлюри і Української галицької армії. Наступ об’єднаних військ в липні – серпні проти більшовиків не був успішним.
v В боротьбу більшовиків і УНР втручаються війська Денікіна, які почали наступ 3 червня 1919 і 30 серпня підійшли до Києва. Влада більшовиків була повалена.
v Денікін відмовився співробітничати з Петлюрою
v „Зимовий похід” армії УНР. Восени Директорія перейшла до партизанських форм боротьби. Взимку 1919 – 1920 рр. серпня УНР здійснює похід в тилу денікінців, а потім радянськими тилами.
Варшавський договір
Намагаючись врятувати УНР Директорія підписує 21 квітня 1920р договір з Польщею.
Умови:
o Спільна боротьба проти більшовиків;
o Відновлення незалежності УНР на чолі з Директорією.
o Польщі С.Петлюра віддавав західноукраїнські землі: Східну Галичину, Західну Волинь, Західне Полісся, Холмщину, Підляшшя.
Объяснение:
ответ
4,0/5
13
Xsasha99
хорошист
3 ответов
656 пользователей, получивших
1)земская реформа(По земской реформе деление на губернии, уезды и волости.
Введены губурнские и уездные земские собрания. Гласно избирались депутаты на 3 года( землевладельцы, горожане, сельские) .Законодательная власть.
Губернские уездные управы- исполнительная власть.
Введен земский налог.
Не решали политические вопросы. )
2)судебная реформа(Судебная реформа 1864 год. Суд строится на основах буржуазного права: а) все равны перед законом б) гласность суда в) независимость судей г) состязательность обвинения и защиты д) выборность некоторых судебных органов. 2 системы судов- мировые и общие. Мировые: мелкие уголовные и гражданские дела. В городах и уездах. Мировые судьи вершили правосудие единолично. Они выбирались земскими собраниями и городскими думами. Судья должен был быть старше 25 лет и с безупречной репутацией+ высокий уровень образования. Общие суды делились на окружные суды и судебные палаты. Окружные: уголовные и сложные гражданские дела. Уголовные дела рассматривались с участием 12 присяжных. Они должны были быть от 25 до 70 лет, с безупречной репутацией+ проживание в этой местности не менее 2 лет и владение недвижимостью на сумму от 2 тысяч рублей. Апелляции по поводу решения окружного суда подавались в судебную палату, по вердикту присяжных- не допускались. Судебная палата разбирала дела о должностных преступлениях. Их приравнивали к госпреступлениям и слушали всесословно. Совет- высшая судебная инстанция.)
3)военная реформа(Военная реформа 1861-74(так как в несколько этапов).
Общее военное образование отделилось от специального. Общеобразовательная подготовка велась в гимназиях, а специальная- в высших училищах. Обучались преимущественно дворяне. Для лиц без среднего образования введены юнкерские училища- всесословны. В 67 году военно-юридическая академия. В 68 году военные прогимназии- то есть неполные юнкерские училища. В 77 году- Морская академия.
Вместо рекрутской повинности введена всесословная воинская повинность(74 год). От действительной военной службы освобождались единственные сыновья и кормильцы семьи. Не призывали Север, Среднюю Азию, часть Кавказа и Сибирь. Отменены телесные наказания, улучшено питание, расширена сеть солдатских школ. Перевооружение армии: в 67 году вместо гладкоствольных введены нарезные орудия, бронзовые и чугунные орудия заменены на стальные, в 68 году появилась винтовка. Итог- массовая армия современного типа.)
4)реформы в области просвещения(образования)(Реформа образования 1864 год. В 1863 году- новый Университетский устав, они получили автономию. Учебные заведения делились на:а) Народные училища. Там начальное образование срок 3 года, изучалось 5 предметов.б) Гимназии. В свою очередь делились на классические( гуманитарное образование затем поступали в университет) и реальные.Женщины не могли получать высшего образования.Математическое образование затем поступали в политех). Были платными и всесословными. )
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой библейский миф сходен с мифом древних шумеров? ?
из древней греции и греческих городов малой азии перенесемся вначале в ассирию и вавилонию. перенесемся на восток, на плодородные земли вдоль рек и горных отрогов загроса, в верховья тигра и район среднего евфрата.
ассирийская версия легенды о всемирном потопе после тысячелетий забвения вновь стала известна в 1872 году, когда джордж смит, будущий прославленный археолог, а в то время безвестный сотрудник британского музея, обнаружил на сломанной табличке из ниневии, столицы ассирийских царей, рассказ, который показался ему похожим на библейскую легенду.
это открытие стало настоящей сенсацией. общество, прежде интересовавшееся большей частью памятниками искусства древней ассирии, обратило внимание и на этой цивилизации.
археологические общества разных стран, прежде всего , франции и германии, отправляли экспедиции на поиски уцелевших клинописных табличек.
эти таблички для и филологов представляли необыкновенный интерес. пролежавшие в земле под обломками рухнувших дворцов, они сохранили мысли и верования людей, живших тысячи лет назад. самую обширную коллекцию табличек сохранила библиотека великого царя ассирии ашшурбанапала (688 – 627 гг. до н. раскопанная в ниневии. общий объем всех найденных текстов библиотеки составляет приблизительно полторы тысячи табличек. общее число строк этого собрания (если не принимать в расчет копии) приближается к количеству строк в махабхарате (190 000 стихов).
ассирийская версия легенды мало отличалась от библейской и древнегреческой. правда, ассирийского патриарха звали не ной и не девкалион, а ут‑напиштим, и приплыл он в ковчеге не к арарату и не к парнасу, а к горе ницир, которая находится за реками тигром и нижним забом.
причина, побудившая богов наслать на землю потоп, согласно ассирийскому варианту мифа, отчасти напоминает причину, описанную в библии. ассирийских богов также возмущает человечество. вот как объясняет свою неприязнь к людям бог воздуха энлиль – зачинщик потопа:
шум человека меня донимает,
людей не меньше, их стало больше.
гомон их меня беспокоит,
спать невозможно в этаком гаме!