rakitinat8
?>

Какие альтернативы(возможные варианты развития) открывались перед россией на рубеже 19-20 вв? почему страна избрала революционный путь, а реформы не достигли своей цели?

История

Ответы

Бондарен1076

политика александра i была либеральной в начале правления,но потом перешла на обратный курс,так как война требовала затянуть пояса,николай i усилил консерватизм,что дало начало оппозиции,настроенной на реформы.александр ii провёл либеральные реформы,всколыхнувшие россию,за чем последовало недовольство народа,а также рост недовольство и начало революционно-пропагандистской деятельности.александрiii сдерживал народ контрреформами,а вот при николае ii правительство дало слабину.

то есть на протяжении веков росло недовольство народа,которое с каждым десятилетием настраивалось на революцию,а не реформы.непродуманность и непоследовательность некоторых реформ лишь натравливало народ,что и к революции,которую умело развернули политические партии,жаждущие власти нежели преобразования государства.

россия могла стать либеральной державой с огромным потенциалом,но социокультурные противоречия и внутренний конфликт внутри страны препятствовал мирному решению проблем

olgapotapova
Индустриализация россии началась с промышленного переворота (50—90-егг. xix несмотря на то что до 1917 г. страна добилась больших успехов, индустриализация не была завершена. ведущей отраслью оставалось сельское хозяйство, доля тяжелой промышленности уступала легкой и пищевой. сохранялась и определенная техническая зависимость от передовых держав (хотя в годы первой мировой войны она существенно снизилась). большевики понимали необходимость завершения индустриализации. в условиях капиталистического окружения необходимость индустриализации, ускоренного развития тяжелой промышленности стала для большевиков проблемой выживания их режима. только завершение индустриализации могло обеспечить и военно-политическую самостоятельность и создать материально-техническую базу социализма в преимущественно крестьянской стране. в результате в 1925 г. был принят курс на ускоренную индустриализацию, всемерное развитие тяжелой промышленности и преодоление технико- отставания . серьезные трудности, с которыми в конце 20-х годов столкнулась страна, сталина и его окружение к выводу, что неэквивалентный обмен и рынок несовместимы, что нэп исчерпал себя и нужны новые решения, выходящие за рамки нэповской системы. на вооружение берется программа форсированного развития (форсированный вариант модернизации), в основе которой лежат «выбор одного приоритетного направления в развитии (тяжелой индустрии) и концентрапия всех ресурсов страны на этом магистральном направлении путем максимального напряжения всей хозяйственной системы» усиленная перекачка средств из сельскохозяйственного сектора в индустриальный становится, в представлении сталинского руководства, не только оправданной, но и необходимой. механизм же перекачки видится в крупных хозяйствах ― колхозах и совхозах, которые одновременно решат и проблему снабжения страны хлебом. отказ от нэпа, смена стратегии развития практически означали возврат к старой военно-коммунистической модели построения социализма, модели, для которой характерно резкое усиление государственного вмешательства в жизнь общества, использование административно-командных рычагов , государственное принуждение.
alekbur
Иванов игорь петровичдоктор педагогических наук, академик рао, основоположник «педагогики сотрудничества», автор методики ктд, инициатор социально-педагогического движения «коммунаров».газман олег семёновичпедагог, кандидат педагогических наук, вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки».ильин евгений николаевичпедагог-новатор, учитель из г. санкт-петербург, автор оригинальной концепции преподавания изящной словесности.монтессори марияитальянский врач и педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе с организации среды активного познания.лысенкова софья николаевнанародный учитель . решила неразрешимую одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий.щетинин михаил петровичпедагог-новатор, заслуженный учитель рф, профессор, академик рао, основатель экспериментального лицея в пос. текос, автор уникальной системы обучения «методом погружения».амонашвили шалва александровичавторская система ш.а. амонашвили «школа жизни» взята за основу учебного процесса во многих школах россии и зарубежья.вернадский владимир ивановичзнаменитый ученый, естествоиспытатель, науки, философ, основоположник теории ноосферы, оказавшей большое влияние на развитие педагогики.шаталов виктор федоровичавтор системы интенсивного обучения, позволяющей максимально раскрыть и развить способности каждого ученика.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие альтернативы(возможные варианты развития) открывались перед россией на рубеже 19-20 вв? почему страна избрала революционный путь, а реформы не достигли своей цели?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Тарбаева1243
oldulo74
dmdlir
rimmaskis
bezpalova2013
vasilevam
ЕВ1873
самир1078
stperelyot7833
dumpler
Vladislav98
Александрович
Каныбек698
mirsanm26249
Yurok9872