История названия: от слова "римский", отображало связь средневекового искусства с римским и византийским.
Время расцвета: Х - ХII cт.
Архитектурные особенности: полукруглая арка, мощные и толстые стены, массивные башни, небольшие окна.
Украшения храма: Фрески, рельефы, скульптуры.
Готический стиль.
История названия: от названия германского племени готов. Современники называли его "французским стилем", т.к. он возник на тер-ии домена короля Франции.
Период расцвета: вторая половина ХII - XV cт.
Архитектурные особенности: стрельчатая арка, более лёгкие своды за счёт перераспределения нагрузок на каркас построения, не очень толстые стены, маленькие и ажурные башни и утончённые вверх шпили, большие окна с витражами.
Украшения храма: скульптуры, рельефы, витражи, мало фресок.
abuzik
29.12.2022
Вначале средневековья византия не пережила такого упадка культуры, как западная европа. в условиях уничтожения античной культуры на западе византия оставалась главной наследницей культурных достижений и античного мира, и прилегающих к ней стран востока. но и её культура сильно изменилась под воздействием христианства. античная философия теперь осуждалась как языческая и приходила в упадок, её место занимало богословие – знание о боге. используя достижения античной философии, христианские богословы толковали библию. высоким уровнем отличались византийские школы, в которых по-прежнему сохранялись античные традиции. детей учили читать по поэмам гомера и басням эзопа. начальные и средние школы в византии были в большинстве своём частными и государственными, а не церковными и монастырскими, как в западной европе.
maksteks
29.12.2022
В начале Средневековья Византия не пережила такого упадка культуры, как Западная Европа. В условиях уничтожения античной культуры на Западе Византия оставалась главной наследницей культурных достижений и античного мира, и прилегающих к ней стран Востока. Но и её культура сильно изменилась под воздействием христианства. Античная философия теперь осуждалась как языческая и приходила в упадок, её место занимало богословие – знание о Боге. Используя достижения античной философии, христианские богословы толковали Библию. Высоким уровнем отличались византийские школы, в которых по-прежнему сохранялись античные традиции. Детей учили читать по поэмам Гомера и басням Эзопа. Начальные и средние школы в Византии были в большинстве своём частными и государственными, а не церковными и монастырскими, как в Западной Европе. Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике и медицине, химии и географии. Выдающимися были достижения византийских историков. Евсевий Кесарийский (IV век) в своей «Церковной истории» впервые объединил библейскую историю, рассказывавшую о судьбе евреев и других народов Ближнего Востока, с античной историей, описывающей греков и римлян. Тем самым Евсевий создал всемирную историю, вобравшую в себя истории большинства известных тогда народов. Евсевий начинал с библейского Адама, но всю библейскую и античную историю считал лишь подготовкой к её последнему периоду, открытому Иисусом Христом. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всём мире. Многие историки Средневековья, как в Византии, так и в Западной Европе, широко использовали схему, придуманную Евсевием.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отделиным частям их плана архетектурным элементам внутреннему убранству
Романский стиль.
История названия: от слова "римский", отображало связь средневекового искусства с римским и византийским.
Время расцвета: Х - ХII cт.
Архитектурные особенности: полукруглая арка, мощные и толстые стены, массивные башни, небольшие окна.
Украшения храма: Фрески, рельефы, скульптуры.
Готический стиль.
История названия: от названия германского племени готов. Современники называли его "французским стилем", т.к. он возник на тер-ии домена короля Франции.
Период расцвета: вторая половина ХII - XV cт.
Архитектурные особенности: стрельчатая арка, более лёгкие своды за счёт перераспределения нагрузок на каркас построения, не очень толстые стены, маленькие и ажурные башни и утончённые вверх шпили, большие окна с витражами.
Украшения храма: скульптуры, рельефы, витражи, мало фресок.