Из рассказов Тургенева мы узнали многое о жизни крестьянских детей и их родителей. Крестьянам жилось очень туго во времена крепостничества на Руси, но еще труднее жилось их детям, которые работали наравне со взрослыми, а получали за свой труд копейки. Возьмем пример: "Бежин луг" мальчишки: Костя, Илюша, Федя, Павлуша много знали и умели пасти лошадей, готовить еду взрослым, в поле и дома. Также собирали ягоды и грибы. В те времена помещики считали телесные наказания универсальной мерой внушения. Она была предназначена прежде всего для крепостных крестьян, но применяли ее и к детям. Их секли за все : за невыученный урок, за непонятную взрослым шутку или за невинную, пустячную шалость, секли по подозрению и чуть ли не на всякий случай. Вообщем дети жили очень плохо в 18 веке.
Vladimir-Tamara1359
01.01.2023
Язык культуры(в широком смысле)-средства, знаки, формы(и т.д.), которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры(в узком смысле) — форма осмысления реальности, в которую организуются восприятия, понятия, образы и др. Язык -это элемент культуры,важная установка,регулирующая поведение индивида. Всего есть две классификации : генетическая(по признаку родства) и типологическая(на основе данных морфологии,опирается искл.на свойства языковой культуры.Более подробную информацию об этом можно найти в интернете. Все языки можно разделить на естественные,искусственные и научные(частично искусственные). Специфика естественных языков в том,что они разговорные(обычные). Они не отделимы от истории своего народа.Искусственные же языки люди разрабатывают с определенной целью(Язык математики,логики,всевозможные шифры) Понятия знака и символа будет не трудно найти,например,в Вики.Я пишу отфильтрованную информацию,а про этот вопрос Вы сами решите,каким будет ответ.
allo22-27
01.01.2023
Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношениях с природой. Если животное является элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции при к условиям окружающего мира, то человек не просто при к природной среде, а стремится в определенной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. С созданием орудий труда изменяется образ жизни человека создавать орудия для преобразования окружающей природы свидетельствует о сознательно трудиться. Труд – это специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования.
Основная особенность труда заключается в том, что трудовая деятельность, как правило, осуществляется только совместно с другими людьми. Это справедливо даже для простейших трудовых операций или деятельности, имеющей индивидуальный характер, поскольку в процессе их выполнения человек вступает в определенные отношения с окружающими его людьми. Например, труд писателя может быть охарактеризован как индивидуальный. Однако, для того чтобы стать писателем, человек должен был научиться читать и писать, получить необходимое образование, т. е. его трудовая деятельность стала возможна только вследствие включенности в систему отношений с другими людьми. Таким образом, любой труд, даже кажущийся на первый взгляд сугубо индивидуальным, требует сотрудничества с другими людьми.
Следовательно, труд образованию определенных человеческих сообществ, которые принципиально отличались от сообществ животных. Эти отличия заключались в том, что, во-первых, объединение первобытных людей было вызвано стремлением не просто выжить, что характерно в определенной мере и для стадных животных, а выжить путем преобразования природных условий существования, т. е. с коллективного труда.
Во-вторых, важнейшим условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций является уровень развития коммуникации между членами сообщества. Чем выше уровень развития коммуникации между членами сообщества, тем выше не только организация, но и уровень развития психики человека. Так, высший уровень человеческой коммуникации – речь – обусловила принципиально иной уровень регуляции психических состояний и поведения – регуляции с слова. Человеку общаться с слов, для формирования своего поведения или представления о реальном мире нет необходимости вступать в физический контакт с окружающими его объектами. Для этого ему достаточно иметь информацию, которую он приобретает в процессе общения с другими людьми.
Следует отметить, что именно особенности человеческих сообществ, заключающиеся в необходимости коллективного труда, обусловили возникновение и развитие речи. В свою очередь, речь предопределила возможность существования сознания, поскольку мысль человека всегда имеет вербальную (словесную) форму. Например, человек, по определенному стечению обстоятельств попавший в детские годы к животным и выросший среди них, не умеет говорить, а уровень его мышления хотя и выше, чем у животных, совершенно не соответствует уровню мышления современного человека.
В-третьих, для нормального существования и развития человеческих сообществ законы животного мира, основанные на принципах естественного отбора, непригодны. Коллективный характер труда, развитие коммуникации не только повлекли вслед за собой развитие мышления, но также обусловили формирование специфических законов существования и развития человеческого сообщества. Эти законы известны нам как принципы нравственности и морали.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите рассказ от первого лица на тему "моя жизнь в xviii веке" во времена петра i
мальчишки: Костя, Илюша, Федя, Павлуша много знали и умели пасти лошадей, готовить еду взрослым, в поле и дома. Также собирали ягоды и грибы. В те времена помещики считали телесные наказания универсальной мерой внушения. Она была предназначена прежде всего для крепостных крестьян, но применяли ее и к детям. Их секли за все : за невыученный урок, за непонятную взрослым шутку или за невинную, пустячную шалость, секли по подозрению и чуть ли не на всякий случай. Вообщем дети жили очень плохо в 18 веке.