Liliya_Ivanova
?>

Что такое сеньориальные повинности?

История

Ответы

krikatiy
Свободных крестьян к 12 веку в западной европе почти не осталось. но все они были несвободны по-разному. один работал на барщине несколько дней в году, а другой - несколько дней в неделю. один ограничивался небольшими подношениями сеньору на рождество и на пасху, а другой отдавал около половины всего урожая. наиболее тяжёлым было положение лично зависимых (сервов ) крестьян. они несли повинности не только за землю, но и за себя лично. они обязаны были платить сеньору за право всупить в брак или унаследовать имущество умершего отца. права крестьян несмотря на обилие повинностей, средневековые крестьяне, в отличие от рабов эпохи древнего мира или крепостных xvi-xix вв. , имели и определенные права. западноевропейский крестьянин не был исключен из системы права. если он исправно выполнял повинности, господин не мог отказать ему в пользовании земельным наделом, на котором трудились поколения его предков. жизнь, здоровье и личное имущество крестьянина охранялись законом. сеньор не мог казнить крестьянина, продать или обменять его без земли и отдельно от семьи и даже произвольно увеличивать крестьянские повинности. с развитием централизации в крупнейших европейских странах, начиная с xii-xiv вв. , судебное решение сеньора лично свободные крестьяне могли обжаловать в королевском суде.
elbabitch2014
Справедливость и свобода — извечные идеалы, к которым всегда стремилось человечество .
Справедливым следует считать то, что служит благу человека, не ущемляет интересы других людей, не наносит вреда обществу. Если брать внешнее проявление человека — его поведение, то справедливым будет такое поведение, которое отвечает критериям справедливости в обществе.
Эти критерии и соответственно оценки наиболее значимого поведения сначала складываются в сознании людей, затем получают закрепление в законодательстве.
К определению и смыслу таких критериев обращались лучшие умы человечества. О них говорили Платон, Аристотель, вели речь почти все крупные философы.
Ограничусь двумя высказываниями. По словам Гегеля, «справедливость касается уважения мною прав других людей...» . Ф. Ницше — немецкий философ века, отнесенный ранее официальной советской доктриной к безнадежно реакционным, видел первоначальный характер справедливости в характере обмена: «Справедливость есть, следовательно, воздаяние и обмен при условии приблизительного равенства сил» .
Основоположники марксизма-ленинизма справедливость связывали прежде всего с классовыми интересами.
Преобладал такой подход в течение долгого времени и в отечественном правоведении.
Критерии справедливости зависят от многих факторов — экономических, классовых, национальных, демографических, культурных и др. Они могут меняться у разных народов в зависимости от конкретно-исторических условий уровня развития цивилизации.
Древние народы и государства, как известно, вели длительные и ожесточенные войны друг с другом, считая их оправданными, а проявляемую при этом исключительную жестокость (убийства пленных, женщин, детей, обращение в рабство) признавали делом вполне справедливым. В качестве примера — лишь две заповеди из Ветхого Завета: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию...» . «Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте...» .
В основе критериев справедливости должны быть общечеловеческие начала, выражающие суть идей справедливости и свободы. Такие критерии вполне определенно сформулированы теорией естественного права, о чем уже шла речь. Отношение к естественным правам человека, их защита со стороны государства характеризуют состояние справедливости в обществе, природу власти и государства. «Если мы обратим внимание на природу какой-либо власти, — писал известный русский дореволюционный государствовед Л.А.Тихомиров, — то можно сказать, что чем более чутка она к естественному праву человека, тем более она склонна охранять личные права в государстве» .
Закрепляются естественные права человека и соответствующие им юридические обязанности в конституциях государств и важнейших законодательных актах. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения», — говорится в ч. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации. Закрепленные в законодательстве общечеловеческие начала можно считать реальными только при наличии благоприятных экономических, политических, духовных и иных ус-ловий.
Принцип социальной справедливости в различных отраслях права проявляется по-разному, поскольку речь идет о различных сферах общественных отношений. В трудовом праве он выражается в адекватной количеству и качеству труда заработной плате (пока она еще неадекватна), в сфере бизнеса — в получении адекватного вознаграждения за творческие и предпринимательские в гражданском праве — в соответствии возмещаемого ущерба причиненному имущественному вреду и упущенной вы-годе, в пенсионном обеспечении — в зависимости размера пенсии от трудового вклада и продолжительности трудовой деятельности, в административном, уголовном праве и других отраслях — в соразмерности наказания совершенному правонарушению.
О последнем случае выражения справедливости в праве хорошо сказал знаменитый римский оратор Цицерон в трактате «О законах»: «Кара да соответствует преступлению!» — дабы каждый нес наказание в соответствии со своим поступком: чтобы самоуправство каралось утратой гражданских прав, алчность — пеней, искательство почетных должностей — дурной славой» .
Свобода — неотъемлемое свойство человека, только при ее наличии возможно нормальное существование личности, раскрытие всех ее творческих возможностей. Истории известны законы, ограничивающие свободу, например, законы, разрешающие рабство. «Однако последние, — по словам Гегеля, — являются лишь позитивными законами и правами, и притом такими, которые противны разуму и абсолютному праву» .
Нормативные установки, не соответствующие идеям справедливости и свободы, правом не являются, это бесправие и произвол, хотя законодательно и оформленные.
Annabill1987

Соціально-економічний розвиток Росії в першій половині 17 ст.

Пануючою формою землеволодіння було феодальне помісне землеволодіння. Зміцнювалася і розширювалася феодальна власність на землю, відбувалося подальше покріпачення селян.

У провідних галузях виробництва головне місце починають займати більш-менш великі підприємства, в основному державні: Гарматний двір, Збройова палата, Городовий наказ і Наказ кам'яних справ з його цегельними заводами і т. д.

Створення і розвиток великих підприємств сприяло росту поділу праці й удосконаленню техніки. Характерною рисою розвитку міського ремесла була поява нових, усе більш вузьких спеціальностей.

Збільшувалося торгово-промислове населення Росії. У Москву стікалися іноземні фахівці і купці, що привело до виникнення в Москві Німецької слободи, торгових дворів - Англійського, Панського, Вірменського. Це свідчить про всі ролі торгівлі, що зростала, в економіці Росії того часу.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое сеньориальные повинности?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

hotel-info
Malenyuk
anaissite6
Anastasiamoscow80
Irina1435
Pavlovna897
Andreevna_Grebenshchikova155
Zhilinoe134
родичева1812
okovyrova1
Николаевич1033
Paradismebel
Вадим-Рашад323
muravlev2702
upmoskovskiy