Борьба с крестоносцами
В 1348 году против Тевтонского Ордена пошла белорусско-литовская армия в битве на реке Стреве. Победителем битвы стала Литва.
15 июля 1410 г. – битва под деревней Грюнвальд. После этой битвы и победы белорусских полков (Смоленский, Оршанский и Мстиславский) Тевтонский орден прекратил свое существование.
Борьба с монголо-татарами
В 1324 году - поход войск Узбека на Литву
В 1340 году смоленский князь Иван Александрович вступил в союз с великим князем литовским Гедимином и отказался от выплаты дани, на Смоленск был организован совместный поход Орды и русских князей во главе с Иваном Калитой.
В 1370 г. вс татарский отряд, присланный Мамаем, участвовал в крупном военном походе литовско-русской рати под предводительством Ольгерда и Кейстута на владения тевтонских рыцарей-крестоносцев в Пруссии.
В 1399 году великий князь Литовский Витовт Кейстутович (1392—1430) решил вмешаться в борьбу за власть в Золотой Орде на стороне хана Тохтамыша, чтобы подчинить её своему политическому влиянию.
Вообще, нужно отметить, что борьба с татаро-монголами велась или не велась в зависимости от князя, который эту борьбу считал или не считал целесообразной. Поэтому существуют периоды совместных походов и против друг друга.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
черты модорнизации европейских государств
Модернизация - это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию - постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией - небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией - высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Объяснение: