МАМОНОВА-андрей
?>

Расскажите о своеобразии индийское общины. какую роль община сыграла в индийской цивилизации?

История

Ответы

Никитина580
На протяжении многих веков Восток и Запад воспринимались как две полные противоположности, как олицетворения косности и прогресса, застоя и динамики, деспотизма и свободы. 
В последнее время историки все чаще обращаются к проблеме «отставания» и «застойности» Востока, пересматривая устоявшиеся, прочно укоренившиеся в сознании клише. Действительно, насколько «отсталым» был Восток? Во всех ли областях и всегда ли опережала его Европа? 
Средневековый Восток являлся для европейцев символом богатства и утонченной роскоши. Жизненный уровень там, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше, чем на Западе, города по своей численности превосходили европейские. В Лондоне, Париже, Венеции и Флоренции — самых крупных городах Запада — в XIII в. проживало примерно по 100 тыс. человек, в то время как в Китае уже в XI в. были города с населением от полумиллиона до миллиона человек, на арабском Востоке — до 300—400 тысяч. Вполне понятно, что соплеменники знаменитого венецианского купца Марко Поло (XIII в.), прожившего много лет в Китае, не верили его рассказам о великолепных огромных городах, между которыми проходили прямые, как стрелы, мощеные дороги, обсаженные деревьями, о постоялых дворах, где в полной готовности содержалось около четырехсот лошадей, о хлебных амбарах, куда ссыпалось зерно, чтобы в годы неурожая распределять его среди населения, о гигантских базарах, вмещающих до 50 тыс. человек. 
Все это настолько расходилось с тогдашней европейской действительностью, что путешественник прослыл фантазером. 
В крупных городах Востока развивалось ремесло, достигшее очень высокого для средневековья уровня. Европа покупала на Востоке шелк, фарфор, оружие, пряности, но долгое время она мало что могла предложить взамен. Когда в 1793 г. в Китай прибыла официальная миссия из Англии с предложением о торговле, император гордо ответил, что его страна не нуждается в английских изделиях. И в общем, это вполне соответствовало истине. 
Между тем жизнь средневекового Востока была неспокойна. Его политическая карта, особенно со времени появления исламской цивилизации, многократно перекраивалась. Распадались старые империи, и на их месте возникали новые государства. Орды кочевников разрушали древние очаги культуры, ставя под угрозу само существование цивилизации. Если Западная Европа уже к XII в. в основном освободилась от этой опасности, то на Востоке еще долгое время спустя продолжалась борьба с кочевниками. 
История всех средневековых цивилизаций имеет много общих черт, но вместе с тем именно в ту эпоху особенно отчетливо определяется их разнообразие. Восток отнюдь не представлял собой единого целого: огромная пропасть разделяла кочевые племена и оседлые культуры, различны были исторические пути древних цивилизаций (индийской и китайской) и более молодых, появившихся к VI—VII вв. н. э. (арабской и японской). Их неповторимое своеобразие складывалось под влиянием множества факторов, среди которых важнейшую роль играли религии и выработанные ими системы ценностей, влиявшие на государственность, официальную идеологию, миросозерцание людей и их поведение, трудовую этику и т. д.
jstepanova

ответ: Держи

Объяснение: Жизнь в Спарте. Спартанский образ жизни

Как всем известно, спартанские воины славились смелостью и самоотверженностью, а в бою им не было равных. И даже сражаясь с превосходившим числом врагов, они одерживали победы и внушали страх у неприятеля. Но, не все знают, каким трудом им это удавалось, насколько тяжелая и суровая жизнь была в Спарте.

Слабым детям не место

Жизнь спартанцев полностью принадлежала государству. Сразу после рождения отец младенца обязан был предоставить его на осмотр старейшинам. В случае обнаружения какого-то изъяна ребенка жестоко убивали. Причем это поручалось сделать отцу, он должен был сбросить малыша со скалы. Это делалось для того, чтобы обеспечить государство только сильным воинами. Если же ребенок был здоров, то его возвращали родителям.

Шесть лет ребенок проживал с родителями. Но даже в эти годы его не сильно холили и лелеяли. Для того чтобы у спартанца не было страхов, уже с младенчества его приучали к одиночеству, голоду и темноте.  

Детство – время выживать и учиться

В возрасте семи лет ребенок полностью принадлежал государству. Детей забирали от родителей и делили на разряды и классы. Жили мальчики в специальных бараках все вместе, с ними же были надзиратели и главный начальник – педоном. Эта должность принадлежала одному из знатнейших граждан.  

Дети жили очень скромно и были лишены всяких радостей жизнь. Все время они проводили в занятиях. Их обучали грамматике, пению, игрой на флейте и, конечно же, боевому искусству. Пища была скудная и невкусная. Это делалось специально, чтобы дети старались сами себя прокормить. Для этого им приходилось воровать. И если же кто-то попадался, то его жестоко наказывали, но не за саму кражу, а за то, что попался. Так у детей вырабатывали смекалку и ловкость. Одежда также была простой, круглый год они ходили босиком и в плаще. В бараках дети спали на соломе и тростнике, который сами себе собирали на реке.

Каждый год на праздник Артемиды мальчиков били палками. При этом они не должны были произносить ни звука. Многие от таких побоев погибали. Таким образом, будущих воинов приучали не боятся крови и ран, а также терпеть боль.  

В 15 лет выжившие мальчики попадали в группу эйренов. Основу обучения здесь составляли строевые занятия и овладение оружием. Также большое внимание уделялось рукопашному бою.

Что касается риторики и философии того времени, то в Спарте, в отличии например от Афин, этим практически не занимались. Так как в бою от этого нет толка, поэтому мальчиков учили отвечать коротко и ясно.  

В двадцать лет спартанец заканчивал свое обучение и поступал в войско. Он мог жениться, но навещать жену не разрешалось.  

И только в 30 лет мужчина становился полноправным гражданином. Мог свободно жениться и участвовать в политической жизни. Браки происходили по любви. Но в Спарте считалось обычным иметь несколько женщин или даже проводить время с чужими женами. Причем детей рожденных от другого мужчины отец семейства обязан был принять как своего. Считалось, что таким образом дети будут рождаться более крепкими и сильными.

Женщины славили Спарту

Женщинам в Спарте уделялось особое внимание. С ранних лет девочки, также как и юноши проходили атлетическую подготовку. Они должны были уметь метать копье и диск, хорошо бегать и прыгать, а также заниматься борьбой. По мнению спартанцев это нужно было для рождения крепких воинов. По всей Греции шла молва о красивых и здоровых спартанках. И даже богачи из других городов старались заполучить для своих детей кормилицу из Спарты.

Ликург – изменил жизнь спартанцев

Однако до 6 века до н.э. Спарта мало чем отличалась от других городов Греции. Археологи находят обломки скульптур, керамики, различные предметы из бронзы и слоновой кости. Это свидетельствует о высоком уровне культуры и образованности спартанцев. Так же известны поэты и писатели 7 века до н.э. Но после прихода к власти царя Ликурга жизнь спартанцев кардинально меняется.  

Ликурга считают основоположником «спартанского образа жизни». Практически полностью были обесценены деньги. Все жители вели одинаковый образ жизни, носили простую одежду, питались скромной пищей.

gena1981007

Плюсы:

• Государству был обеспечен доход с церкви. Церковные земли можно было продать, а монастыри платили налог. Появился запрет на строительство новых храмов. Непостриженные уходили с церковных земель, а число монахов сокращалось.

• Выросла численность армии, потому что теперь церковные люди тоже призывались в армию.

• Допускаются браки между людьми разной веры.

• Преобразование календаря

• Создание новой азбуки

Минусы:

• Посещение церкви без веской причины часто каралось штрафом. В храмах требовалось соблюдать полную тишину, иначе опять же взимался штраф. Приходилось исповедоваться не реже раза в год, причем при исповедовании составлялся документ. Священнослужители стали доносчиками – если они слышали, что кто-то говорит плохо о царе, они должны были донести.

• Первые полгода после реформ иноверцам жилось сравнительно легко, но потом их призвали принять православие или потерять свои земли. Зато тем, кто принял православие, предоставлялись некоторые поощрения, например снижение налога.

• Милостыню подавать больше не разрешалось, дабы не поощрять нищенство.

• Нищих могли отправить на каторгу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о своеобразии индийское общины. какую роль община сыграла в индийской цивилизации?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ren7869
molchanovaelena284
anyakru94
Бабур
Gennadevna_Baidalina131
Грудинин604
Аношкина1696
turovvlad
fashbymsk
Vitproficosmetics
АминаИван
alazaref
sensenagon50
Рузиев_Давиденко
александр496