npdialog66
?>

Сколько лет между пятым годом до нашей эры и пятым годом нашей эры

История

Ответы

aivia29
10 лет.До нашей эры годы считали назад
tatianaavoronina66

цели урока:   - углубить и закрепить знания учащихся по теме, проверить уровень усвоения знаний, способствовать формированию умения дать оценку событиям,

- развивать умение обобщать знания, речь, мышление,

- воспитывать ответственность перед коллективом, чувство патриотизма.

тип урока:   повторительно-обобщающий.

ход урока.

1. организационный момент:

- проверка наличия учащихся,

- сообщение темы, целей и плана урока.

2. фронтальный опрос:

1. какие племена в начале xiii века составляли грозную опасность у границ? (татаро-монгольские)

2. назовите территорию, на которой жили многочисленные монгольские племена. (от великой китайской стены до озера байкал)

3. как произошло объединение монгольских племён с татарскими? (монголы покорили татар)

4. какие процессы происходили у монголов во второй половине xii века? (шло отмирание родоплеменных отношений)

5. что становится хозяйственной основой общества? (отдельная семья)

6. что было основой хозяйства и главным богатством? (табуны коней, стада рогатого скота)

7. в чём постоянно нуждались монголы? (в обширных и богатых пастбищах)

8.кто выделялся среди монгол? (вожди-ханы)

9. кто стоял рядом с вождями-ханами? (нойоны-племенные старейшины)

10. почему среди монголов выделялись ханы и что им принадлежало? (у них были лучшие пастбища, большое количество скота)

11. что могли содержать ханы и нойоны? (боевые дружины)

12. кого могли подчинять себе ханы и как называли этих людей? (араты-простые соплеменники)

13. как назывались воины дружины крупных ханов? (нукеры)

14. почему монголы не строили городов? (они были кочевыми)

15. что было мерилом богатства, власти монголов? (скот, пастбища)

16. почему монгольская государственность носила военизированный характер? ( захват новых пастбищ был жизненно важен)

17. какое воспитание получали дети монголов? (с детства они были отличными наездниками, стрелками из лука, хорошо с арканом)

18. как и где использовали ханы военную сноровку своих соплеменников? ( в межплеменной борьбе за первенство)

19. что делали победители межплеменной борьбы со своими противниками? (подчиняли себе, обращали в рабство)

20 чем сопровождалось рождение государства у монгол? (войнами между племенами, возвышением вождей)

21. как звали одного из монгольских вождей, которому удалось объединить под свою власть большинство монгольских племён? (есугей)

22. у какого вождя был сын тэмучен? (у есугея)

23. в каком возрасте тэмучену удалось подчинить себе основную часть монгольских племён? (30 лет)

24. каким воином был тэмучен? (отважным, безрассудным)

25. как относился тэмучен к врагам? (был беспощаден, коварен)

26. в убийстве кого участвовал тэмучен? (брата, которого заподозрил в интриге против себя)

27. какую реформу провёл тэмучен? (ввёл десятичную систему организации армии и всего населения)

28. как по реформе тэмучена делилось всё взрослое население? (тумены (тьмы) по 10000 воинов, по 1000, 100, 10)

29. на чём основывалась железная дисциплина в армии? (за бегство с поля боя одного воина смертью наказывался весь десяток, вся семья)

30. что создал для себя тэмучен? (личную гвардию)

31. где тэмучен был провозглашён великим ханом-чингизханом? (на курултае – съезд вождей в 1204-1205г)

32. какая цель монголов была провозглашена на курултае? (завоевание мирового господства)

33. куда совершил поход чингизхан в 1211 году? (на северный китай)

34. какую роль сыграл китай в походе монголо-татар? (привлекли на службу учёных, военных специалистов, чиновников, использовали их опыт и знания)

35. почему монгольская армия после похода на китай стала ещё сильнее? ( взяли на вооружение китайские стенобитные и камнемётные машины, метательные снаряды)

36. что в военных действиях монгольской армии? (превосходная разведка)

37. кто играл роль разведчиков в монгольской армии? (послы)

38. какие расправы чинили монголы противнику? (уничтожали города, жгли жителей, уводили в плен)

39. после каких походов монгольские племена появились в землях половцев в крыму? (в среднюю азию, в северный иран, азербайджан, на северный кавказ)

40. кто возглавил отборный отряд чингизхана, пришедший в половецкие степи? (молодой джэбэ и опытный субэдэ)

Иванов1813

Наприкінці XIX - на початку XX ст. Китай залишався напівфеодальною країною з імператорською формою правління (Маньчжурська династія). Жодна з капіталістичних країн світу не змогла перетворити цю величезну азіатську країну на свою колонію. Проте під виглядом оренди різних морських портів і територій, значних фінансових інвестицій Англія, Німеччина, Франція, Японія, Росія одержували дедалі більше привілеїв. Країна перетворювалася в напівколонію. Разом з тим китайська молода буржуазія була зацікавлена в розширенні внутрішнього ринку, ліквідації іноземної конкуренції та феодальних порядків, демократизації державного і суспільного життя.

У першому десятиріччі XX ст. швидко зростали антимань-чжурські та національно-визвольні настрої. Влітку 1905 р. під керівництвом Сунь Ятсена - відомого китайського революціонера-демократа - відбулося об'єднання різних китайських революційно-демократичних груп і організацій, що ставили своїм завданням ліквідацію монархії та встановлення республіки, в Об'єднаний союз.

В основу програми Об'єднаного союзу були закладені "три народні принципи", які розробив Сунь Ятсен: націоналізм, народовладдя і народний добробут. Принцип націоналізму означав необхідність повалення чужоземної маньчжурської династії та встановлення суто китайського правління. Принцип народовладдя трактувався як ліквідація монархічного ладу і встановлення республіки, а принцип народного добробуту вимагав зрівняти права на землю.

Чисельність прихильників Сунь Ятсена швидко зростала.

В умовах посилення незадоволення політикою пінського уряду значно активізували свою діяльність революційні організації у головному центрі Середнього Китаю - Іхані. Саме тут у 1911 р. повстали солдати саперного батальйону, до яких приєдналися інші війська. Повстання охопило сусідні міста і вся провінція Ху-бей була проголошена республікою. Уряд провінції організував ефективну оборону провінції та закликав усі верстви населення Китаю підтримати революцію. Він просив іноземні держави дотримуватися нейтралітету, обіцяючи за це повагу до всіх договорів, які вони уклали з династією Цін. На кінець 1911 р. лише З провінції з 18 визнавали владу пінського уряду.

У грудні 1911 р. в Нанкіні делегати від провінцій обрали президентом Китайської республіки Сунь Ятсена, який щойно повернувся з еміграції. Він сформував революційний уряд. Уперше в історії Китаю були проголошені демократичні свободи і права народуі розроблені заходи з поліпшення добробуту народу, розвитку освіти тощо.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сколько лет между пятым годом до нашей эры и пятым годом нашей эры
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Екатерина1979
marimelons795
Irina1435
Shcherbakov_Artur1781
bellaalya13862
rikki07834591
dm1trviktor585
alyonazharikowa4
Васильевна Владимирович
Yezhov_igor42
annaar497
metrikajulia
nevasoundmsk36
sohrokova809
sergeykirushev