apioslk4533
?>

Этапы революционно демократическое общественное движение 1840-1890.желательно короткое описание каждого этапа.

История

Ответы

vasilyevjob6
60-е: образование революционных кружков в условиях реформ и переживания Крымской катастрофы. Создаются такие революционнонаправленные газеты, как "Колокол", организация "Земля и воля", позже самораспустившаяся в 1864 году. Власть отвечала репрессиями, казнями, ссылкой Чернышевского. В 1866 революционер Каракозов совершает неудачное покушение на Александра II.

70-е: в оппозиционном движении начинает преобладать народничество,так народники полагают, что через крестьянскую общину, Россия должна миновать капитализм и перейти к социализму. В народничестве выделяются три течения: анархистское(бунтарское)-Бакунин; пропагандистское-Лавров; заговорщическое-Ткачев. В 1874 народники совершают "хождение в народ", следуя идеям Бакунина,пытаются поднять крестьян на революцию. Затея проваливается. Возобновляет деятельность в 1876 "Земля и воля" под идеями Лаврова., в 1879 происходит раскол в организации:появляются сторонники террора и создают "Народную волю"(Желябов, Перовская,Михайлов),цель которых-террор власти и убийство Александра II. Совершается ряд неудачных,но громких покушений,власть в растерянности. Вторая сторона- "Черный предел"( Плеханов), который вскоре был разгромлен полицией.
80-е: 1.03.1881 убит Александр II.
vikola2008
1

Социальные кнопки для Joomla

Можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения Нового времени.

Теряется ощущение того, что есть подлинное существование чего-то, являющегося основанием жизни и деятельности людей. Отсюда замкнутость в субъективном, упование только на себя. Деятельность, не ориентированная более на высшее Благо, Истину и Красоту. Превращается либо во внешне-полезную (достижение ближайших корыстных интересов, связанных с материальным бытием), либо во внешне-развлекательную (искусственное заполнение свободного времени забавами, превращение всего искусства в развлечения, а не духовного развития).

Человек, его сознание, его потребности, его жизнь стали восприниматься как единственное несомненное и подлинное бытие. Такую мировоззренческую установку воспроизводил в своей философии основатель рационалистической культуры Запада Р.Декарт. он писал, что можно сомневаться, существует ли объективный мир, Бог, природа другие люди, даже мое собственное тело – но нельзя сомневаться в том, что я мыслю, а следовательно существую.

Ослабление идеи существования величественного бытия Абсолюта, Бога и т.д. сопровождается переоценкой времени: никто уже не думает о вечности. Время человеческого существования рассыпается на «взаимно исключающие точки – мгновения: здесь и теперь, там и тогда» (П. Флоренский) [2, с.138]  Точка – мгновение, как временной интервал. Не в состоянии вместить в себя всю полноту мыслей и чувств человека, связанных с переживанием вечности: ее вместимость ограничивается набором сиюминутных потребностей «я», которое воспринимает себя как нечто исключительное и абсолютное. Человек перестает искать высоких смыслов жизни: он сводит все смысложизненные вопросы к удовлетворению своих земных человеческих потребностей. Суетная жажда устроить жизнь «здесь» и «сейчас», насытиться ею перед смертью, за которой пустота и тлен, - такова одна из мировоззренческих установок Нового времени.

Уверовав в силу своего разума, люди уверовали в свои изменять мир, опираясь при этом на законы мировоззрения, открытые разумом. Формируется убеждение в деятельности природы человека, в его назначении переделывать подлунный мир. На мир перестали смотреть как на Божественный порядок; все превратилось в поле конструктивной деятельности человека. Нерукотворное же, сотворенное не человеком, а чем-то или кем-то, что превышает его силы, изменить невозможно: его можно только объяснить. Воззрение на мир как на рукотворный (особенно это касается общества возникновению разного рода проектов по переустройству социальной жизни людей. а затем и природы. Социальные утопии, учения анархистов, теории научного социализма – все они исходили из предположения возможности переконструирования общества и природы с разума и предметно-деятельных сил человека.

Онтологический нигилизм, задав своеобразный вектор движению европейской истории, привел к господству материализма, но не просто в теории, а прежде всего в жизни. Материальные потребности стали ведущими. Доминирующими в жизни отдельных людей и целых сообществ. Началась открытая и осознанная борьба классов, в основе которой лежал материальный интерес. Активизируется человеческая деловитость, ориентированная на пользу и экономический успех. Стимулом жизни человека и его самоусовершенствования стали материальные потребности.

Таким образом, мировоззрение Нового времени строилось на уверенности человека в своей автономии,  на убеждении, что он сам, самостоятельно формирует свою духовность и ее высшую форму – сознание. В условиях отказа от традиционного понимания бытия как высшей и запредельной реальности, человеку оказались ненужными ранее культивировавшиеся и воспринимающиеся как само собой разумеющееся трансцендентные акты, т.е. умение выходить за пределы чувственного опыта и делать предметом рассмотрения бытие, которое не совпадает с конечным, эмпирическим миром.

Содержание мировоззрения человека Нового времени, которое мы описали, формировалось не под воздействием философских теорий и учений. Наоборот. Философия выразила дух эпохи, высказала на своем языке, зафиксировала с своего мышления случившееся реально. Например, Р. Декарт, от которого ведет отсчет философия Нового времени. Утверждал, что акт мышления – «я мыслю» - есть самое простое и самоочевиднейшее основание существования человека и мира. Это утверждение на языке философии Декарта звучит так: cogito ergo sum («мыслю, следовательно, существую»). За этим малоприятным непосвященному в философии высказыванием скрывается целая концепция, суть которой в следующем: человек, как существо сказать «я мыслю, я существую», является возможностью и условием существования мира, но не мира вообще, а мира, который он (человек) может понимать, по-человечески в нем действовать, ставить какие-то цели, соразмерные миру и себе, что-то знать о нем.
Mashkov-Daniil1764

На территории Приневья было множество стоянок древних людей, насчитывающих до девяти тысячелетий. Человек начал осваивать эти места по пятам уходящего ледника и вслед за тем, как земли Приневья стали освобождаться от вод разливавшихся тут послеледниковых морей. На рубеже 2-1 тысячелетий до н. э. Тут появляются финно-угры,  которых связывают с распространением археологической культуры ложнотекстильной керамики с Верхней Волги. В 8-9 веках берега Невы заселили восточные славяне (ильменские словене и кривичи). Здесь они занимались подсечно-огневым земледелием, скотоводством, охотой и рыбалкой. В 8-13 веках по Неве проходил водный путь «Из варяг в греки» из Скандинавии через Восточную Европу в Византию. В 1300 году была построена крепость Ландскрона. В результате "Северной войны" 1700-1721, река вошла в состав Российской империи, императором Петром 1 был заложен Санкт-Петербург.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Этапы революционно демократическое общественное движение 1840-1890.желательно короткое описание каждого этапа.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lestnica
kuharchuks
ДеречинскийИрина1149
ogonizoloto
rudakovam198
Наталья
tvtanya80
николаевич-Елена988
Vladimirovna Dmitrieva
beglovatatiyana
vera-classic75
coffeenik20233
Tatianamir765654
dearmaria
alyonazharikowa4