Марина Федорович924
?>

Какую роль играла церковь в жизни рыцарей и христьян?

История

Ответы

urazmetova
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
marketing601

Да, я согласна, что 19 век был веком секуляризации.

Объяснение:

Основной причиной секуляризации стало чрезмерное распространение беломестных (свободных от налога) церковных земель, снижавшее доходы казны. Поэтому была проведена реформа - секуляризация (Конфискация государством церковных и монастырских имуществ.) в 19 веке.

Уничтожение монастырских вотчин — реформа, проведённая в Российской империи Екатериной II в 1764 году 18 века - начале 19 века с целью изъятия церковных владений, упразднения части монастырей, а также определения содержания для епархий и некоторых обителей

Манифест о секуляризации был подписан императрицей 26 февраля (8 марта) 1764 года и определил имущественно-правовое положение Русской церкви до конца синодального периода

gulnaradjhumabaeva123

1. Важнейшая задача - это объединение русских земель. На Новгородские земли претендовало Великое княжество Литовско, Москва же как "Третий Рим" т. е. новый православный центр не могла допустить иноверцев на русские земли, однако здесь есть и желание царя увеличить свою вотчину, что Иван III с успехом и проделывает. С Ивана III закрывается одна страница истории: феодальная раздробленность, и открывается новая: период Московского царства

2. 1480 г. -стояние на р.Угре. Это было во время правления Ивана 3. 

Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь

Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить. 

После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным  государством.

3. Ещё на ранних этапах своего развития (в XIV веке) Литва присоединила земли современной Белоруссии - Полоцкое княжество. После этого славян в Литве проживало не меньше, чем собственно литовцев, и Литва видела себя альтернативным центром восточнославянского мира. После того, как Литве достался Киев, эти амбиции усилились, и с этого момента Литва считала себя правопреемницей Киевской Руси и заключала союзы с теми русскими княжествами, что сохранили независимость, например, с Тверским княжеством. Объединение русских земель вокруг Москвы было невыгодно Литве тем, что у нее появился сильный соперник.

4. 1462—1505 гг. — правление Ивана III.

 1478 г. — подчинение Новгорода к Москве.

 1480г.— «стояние на реке Угре». Окончание мон­гольского владычества.

 1485 г. — присоединение Твери к Москве.

 1497 г.— «Судебник».

 1500—1537 гг. — период войн с литовцами.

 1505-1533 гг. — правление Василия III.

 1510 г. — присоединение Пскова к Москве.

 1514 г. — взятие Смоленска.

5.  Не помню.

6. Изначально гербом Рюриковичей Московских был так называемый "ездец" - всадник на коне и с копьем, обычно отождествляемый со святым Георгием; в настоящее время этот всадник помещен на герб Москвы. Но после брака Ивана III и Софьи Палеолог был принят византийский герб в виде двуглавого орла, который и стал новым гербом Рюриковичей Московских. Идеологической основой такой перемены была "теория Третьего Рима", по которой Россия воспринимала права и обязанности лидера православного мира после падения Византии, и как бы становилась преемницей Византии. После прихода к власти династии Романовых этот герб стал государственным в знак преемственности символов прежней власти (фамильный герб Романовых был иной - грифон).

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль играла церковь в жизни рыцарей и христьян?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*