Одной из мощных держав на территории Центральной Азии в VI-VII веках был Тюркский каганат, который возник в 551 году, когда вождь тюрков Бумын принял титул кагана. В период своего расцвета оно занимало обширную территорию от Корейского полуострова на востоке до Крымского полуострова на западе, от верховьев Енисея на севере до верховьев Амударьи на юге. Прародиной тюрков является Алтай. С 535 годе их предводитель Бумын начал процесс объединения племен Алтая в единое государство. В 546 году на он разгромил войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. В 551 году Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах аварского государства тюрки создали свою империю — Тюркский каганат. Это было первое государство на территории Казахстана. Основателя Тюркского каганата Бумына (551–552) сменил Кара-каган (552–553), затем стал править Муган-каган (553–572), позднее — Таспар-каган (572–581). Господствующим в Центральной Азии государство стало при кагане Мугане. Оно входило в систему отношений с такими крупнейшими государствами того времени, как Иран и Византия. Китай был данником каганата. Происходило это так: сначала Мукан-каган покорил киданей в Маньчжурии, кыргызов на Енисее, подчинил себе северокитайское государство и устремился в Среднюю Азию, где на территории от Восточного Туркестана до Каспийского моря находились владения эфталитов. В 561–563 годах Муган-каган заключил союз с Ираном против эфталитов. В 564 году войско шаха Ирана Хосрова Ануширвана отняло важный стратегический район эфталитов — Тохаристан. В 565 году в битве у Нефеса тюрки одержали победу, и Согд был присоединен к каганату. Основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 567 году под Бухарой. После завоевания Азии тюрки стали хозяевами Великого Шелкового пути.
Объяснение:
ну попробуй
1)
2)Философия эпохи Просвещения. Идеология просвещения отражает интересы нового класса. Особенности просветительской идеологии заключается : В убежденности решающей роли просвещения и знания в общественном развитии. Движущей силой в человеческой истории считается человеческий разум, прогресс просвещения
3)Разделял позиции деизма, рассматривающего Бога как создателя, действующего по объективным законам материального мира. Задачей философии Монтескьё считал (в противовес взглядам Фомы Аквинского) постижение причинных связей материи, подчиняющейся законам механики.
4)Борьба против стремления церкви поработить разум человека, против претензий церкви на то, что только она явл единственным носителем морали
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чи можна було б уникнути першої світової війни і чому?