universal21vek116
?>

Духовная жизнь в 1920-е годы. какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности?

История

Ответы

qwert28027170
Основной задачей было полное искоренение с духовной жизни общества буржуазной идеологии и внедрение социалистических и пролетарских мотивов, которые заключались в утверждении марксизма в сознании народа, пропаганда превосходства социалистического режима:
 
- ликвидируется понятие свобода слова (К середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к НЭПу, закрываются независимые научные и литературно-художественные журналы. В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. Многие общественные профессиональные и творческие организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например Всероссийский учительский союз, Союз деятелей художественной культуры. Союз деятелей искусств и др., были распущены. )

-масштабная антирелигиозная борьба, распространение атеистической пропаганды (с 1921г. большевики начали проводить первые репрессии духовенства и верующих различных конфессий, которые в своем большинстве были приверженцами монархии, массово разрушаться религиозные культовые сооружения, которые несли в себе многовековое культурное наследие русского народа. Уцелевшие церкви часто использовались в качестве складов, мастерских )
 
 - борьба с неграмотностью населения ( Создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года),В конце 1919 г. правительство приняло декрет  «О ликвидации неграмотности среди населения России». Все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или русском языке. За уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность. создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, В 1923 г. основано добровольное общество «Долой неграмотность», создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. К концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.)
В 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении  рабоче-крестьянской молодежи. Для подготовки поступающих  к поступлению в вузы с 1919 г. создавались рабочие факультеты (рабфаки).
 
Михайловна-Гусева350
Антинародная политика пресвитерианского парламента во время гражданской войныПосле победы при Нэзби пресвитериане, составлявшие большинство в парламенте и выражавшие интересы крупной буржуазии и верхушки дворянства, считали революцию законченной. Феодальная монархия, препятствовавшая буржуазному развитию страны, была разбита. Новые господствующие классы не только отстояли свою собственность от притязаний феодальной аристократии, но и получили возможность поживиться за счет собственности короны и феодалов.С 1643 г. парламент проводил политику конфискации владений сторонников короля, так называемых делинквентов (преступников), а затем земель англиканской церкви и самой короны, распродававшихся по дешевой цене. Это обеспечивало дальнейшее перемещение значительной части земельной собственности страны в руки буржуазии и джентри. Вскоре после Нэзби парламент специальным актом (24 февраля 1646 г.) объявил рыцарские держания, т. е. все земли, находившиеся в вассальной зависимости от короны, свободной частной собственностью лендлордов; платежи королю, как феодальному сюзерену этих владений, были отменены, денежные капиталы надежно ограждены от посягательств казны.Земельным собственникам и крупной буржуазии, поддерживавшей Долгий парламент во время гражданской войны, оставалось одно: поскорее договориться с пленным королем, на каких условиях он согласится придать ореол «законности» захваченной ими власти. Не только пресвитериане, но и дворяне-индепенденты к 1647 г. потеряли в значительной степени свой революционный пыл. Индепенденты во главе с Кромвелем также считали революцию по существу законченной и расходились с пресвитерианами лишь по второстепенным вопросам — об объеме и характере уступок, которые предстояло вырвать у короля.
ibombenkova
Войска фронта вели оборонительные бои против Донской армии Краснова за Царицын и Камышин, (июль — декабрь 1918 года), затем предприняли наступление (январь — март 1919 года) с целью разгрома Донской армии, а также против войск Деникина за Донбасс. Вели бои по подавлению восстаний казаков в верхнедонских станицах в марте — июне 1919 г. После начавшегося в мае наступления армий Деникина отошли из Донской области, оставив Донбасс и Харьков. Начали августовское контрнаступление против армий Деникина (август — сентябрь 1919), вели бои против рейда белоказачьей конницы Мамонтова и Шкуро в тылу фронта (август — сентябрь 1919), под натиском противника отошли на север, оставив Курск, Воронеж, Орёл[1][2].Затем войска фронта провели контрнаступление против армий Деникина, в ходе которого были осуществлены операции: Орловско-Курская (октябрь — ноябрь 1919),Воронежско-Касторненская (октябрь — ноябрь 1919), заняв города Курск, Воронеж, Орёл, Касторное. В ходе наступления совместно с Юго-Восточным фронтом в ноябре 1919 — январе 1920 года провели операции: Харьковскую (ноябрь — декабрь 1919), Донбасскую (декабрь 1919), Ростово-Новочеркасскую (январь 1920 года), нанесли поражение армии Деникина, заняли города Харьков, Киев, Полтаву, Донбасс, Ростов-на-Дону[1][2].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Духовная жизнь в 1920-е годы. какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

komplekt7
shoko-2379
lidiya08083268
gbg231940
ПетровичЖивотовская1245
Владимирович_Ралина
khvorykhphoto
tagirova1
infosmolenskay
olimov
zoocenterivanoff51
yelenaSmiryagin
angelinaugan119
Probitbiz6
avanesss