васильевич
?>

Расскажите о главных достижениях культуры xiii - xvii вв.

История

Ответы

Nataliya Aleksandr1197
Русская культура 13 – 17 вв. 

1.Причина упадка – нашествие монголо-татар. 
2.Следствие: 
- гибель людей; 
- падение ремесла, исчезновение навыков изготовления; 
- на полвека прекратилось каменное строительство; 
- разрушены городские соборы; 
- сгорели литературные памятники 

3.Устное народное творчество: 
- новые легенды: «Сказание о невидимом граде Китеже» ( призыв к борьбе против захватчиков) ; 
- складывается жанр поэтических исторических песен, «Песня о Щелкане Дудентьевиче» ( рассказывает о восстании в Твери в 1327 г.) . 
4. Летописание. 
- используется бумага, а также пергамент и береста; 
- вместо «устава» (квадратное письмо, очень точное) появляется «полуустав» (более свободное и беглое письмо) , с 15 в. появляется скоропись; 
- центры летописания: Москва с 1325 г. 

- в 1408 г. составлен общерусский летописный свод ( Троицкая летопись, погибшая в московском пожаре в 1812 г.) ; свод – это сложный текст, в котором были соединены в единое целое летописные записи, сделанные в разных политических центрах Руси. Появление сводов позволяет утверждать, что русские земли стали в определенной мере жить общей жизнью еще до их объединения в единое государство. 
- в 1479 г. создан Московский летописный свод ( идея этих двух сводов: общерусское единство, историческая роль Москвы в государственном объединении всех русских земель) ; 
- появление хронографов ( труды по Всемирной истории) : в 1442 г. составлен первый хронограф Пахомием Логофетом. 

4.Исторические повести, героический эпос. 
- во вт. пол. 13 в. в Ростове была создана древнейшая редакция жития Михаила Черниговского (Черниговский князь, убитый в Орде за отказ поклониться изваяниям языческих богов) ; 
- исторические повести : «О битве на Калке» ,
«Повесть о разорении Рязани Батыем» - о Евпатии Коловрате , 
«Житие Александра Невского» (создаются во Владимирском Рождественском монастыре) ; 
подвигу Дмитрия Донского посвящены повести: «Сказание о Мамаевом побоище» , Софоний Рязанец создал поэму «Задонщину» о победе русской дружины в Куликовской битве. 
- составлены жизнеописания церковных деятелей Руси; 
- «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина – первое в европейской литературе описание Индии ( путешествие Никитина было за 30 лет до открытия пути в Индию Васко да Гамой) . 

5.Городская культура: сильно влияние христианства при языческих пережитках. Появились еретики. Это свидетельствует о достаточно широком круге чтения еретиков, в который входили не только тексты Писания, но и постановления церковных соборов. Стригольники: в 1375 г. основатель ереси дьякон Карп был казнен с двумя товарищами по приговору новгородского веча. 
6.Архитектура: 
- возобновление каменного строительства в Новгороде и Пскове ( церковь Федора Стратилата на Ручье 14 в. , церковь на Ильине улице 14 в. в Новгороде; церковь Василия на Горке в Пскове 15 в. . 
Черты: обилие украшений на стенах, общая нарядность, праздничность. 
- строительство Московского кремля и его соборов: белокаменный при Дмитрии Донском, красный при Иване III. 
- первые белокаменные постройки в Москве относятся к 14-15 вв. : Успенский собор, собор Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, собор Андроникова монастыря в Москве продолжали традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества. 

7.Живопись: 
- в 14 в. в Новгороде и Москве работал замечательный художник Феофан Грек ( Византия) : его фрески в церкви на Ильине, выполненные в 1378 г. в Новгороде, дошли до наших дней; При работе, в отличие от других, художник не смотрел на образцы и, не прекращая работы, беседовал с приходящими. 
- Андрей Рублев – 14-15 вв. , «Троица» хранится в Третьяковской галерее, фрески Успенского собора во Владимире ( здесь работал вместе с Даниилом Черным) 

Русская культура 16 века. 
1.Общая характеристика: 
- определяющее значение имела религия, 1551 г. Стоглавый собор, который провозглашал образцы творчества. Иконопись Рублева
Khiryanov

параграф 15.

Бухар жырау:

Родился Бухар жырау в 1668 (по другим данным 1685 или даже 1693) году. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза.

Бухар жырау родился на территории нынешней Республики Узбекистан в урочище Елибай вблизи Бухары. Поэтому название местности, где родился ребёнок, по старой тюркской традиции было дано ему как имя.

Как гласит предание, имя рождённому дал знаменитый казахский мудрец — Анет баба, к которому обратился счастливый отец для наречения младенца, и дал благословение («бата»): «Если ты родился в Бухаре, пусть имя будет Бухар. Оседлай скакуна -тулпар, пусть звонким будет твой голос, и народ внимательно внемлет ему»

Актамберды жырау:

Казахский батыр, певец походов, военачальник, жырау, общественный деятель.

Утверждают, что Актамберды Сарыулы родился в предгорьях Каратау в окрестностях Южного Казахстана в семье зажиточных людей, хотя сам он в своих стихах указывает, что происходит из рода Жагалбай (Младший жуз) и что он с детства рос одиноким и необеспеченным.

Он проявил свои поэтические очень рано в 10–12 лет. Судя по строкам из его стихов: «В двенадцать лет я сел на коня, взял в руки саблю», Актамберды рано включился в борьбу с врагами. В своих стихах он воспевает казахский быт, семью и отечество.

Таттикара жырау:

Татикара Жырау (1705–1780 гг.)

Татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. Родился в 1705 году в местности Сарыколь на территории современной Костанайской области, умер в 1780 году.

Долгое время Татикара жил в ханской ставке и был советником Абылай хана. Он участвовал в походах батыров Олжабая, Богембая против джунгар в качестве рядового воина. Сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. Татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести.

Имя Татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами Абылай хана в 1756 году («Головка камыша мелкая, а корень в логу», «Сундучный живот, широкий желудок» и другие). Иногда Татикара критиковал слабые стороны Абылай хана и даже обвинял его. В сказании «Вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «Подстригайте хвосты коням. Садитесь на них с именем Аллаха на устах. Растащите богатство хана!»

В преклонном возрасте положение Татикары ухудшилось, он жил в нищете. Однако акын не преклонялся перед трудностями. Этому свидетельствует стих «Здравствуйте, господа хорошие!», произнесенный перед биями, которые посетили его.

Остальное не могу ответить, так выйдет время.

olofinskayae

Золотая Орда — государство с центром в нижнем Поволжье, основанное в 1243 монгольским ханом Батыем (1237—1255), сыном Джучи, внуком Чингисхана. До 1266 ханы Золотой Орды признавали власть Великого Хана в Каракоруме, а затем и в Ханбалыке (Пекин). Основную массу кочевого населения Золотой Орды составляли половцы (кыпчаки). Оседлое население — волжские булгары, мордва, марийцы, хорезмийцы. С 1312 — исламское государство. Исчезло в XVI веке.

«Золотая Орда» первоначально назывался шатер хана Гуюка.Но есть еще одна версия, по которой термин «золотая» является синонимом словам «центральная» или «серединная».

Столицей Золотой Орды при Батые стал город Сарай-Бату (близ современной Астрахани); в первой половине XIV века столица перенесена в Сарай-Берке (основан ханом Берке (1255—1266), близ современного Волгограда).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о главных достижениях культуры xiii - xvii вв.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ludmila-malev280
DudukinSerega2507834
skalegin68
Lukina
citioil15
Espivak
Aleksandrova Zhanna1250
Playintim405374
Станислав Валерий1696
Alekseevna
kruttorg
Чечин-Павлова615
baron
swetlanafatinia7323
zvanton