Причины борьбы патрициев с плебеями
Самым важным и даже наиболее существенным явлением внутренней истории Рима в V u IV вв. была борьба патрициев с плебеями. Эта борьба тянулась очень долго и отличалась большим упорством с обеих сторон. После отмены царской власти положение плебса в Риме ухудшилось, потому что вся власть в государстве попала в руки патрицианских родов, а они пользовались ею исключительно в своих интересах. Все выгоды доставались патрициям, все невыгоды падали на долю плебеев. Когда Рим приобретал приращения к своей государственной земле, пользование отдельными её участками предоставлялось на правах бесплатной оккупации одним патрициям, а между тем, плебеи, участвовавшие в войнах и платившие налоги, как раз доводились этими войнами и налогами, наоборот, до настоящего разорения. Подобно тому, как это было в Аттике перед реформою Солона находились очень часто в неоплатных долгах у знати, причем долговое право и в Риме было крайне жестоко. Должник отдавал в залог не только свое имущество, но и тело: кредитор имел право заковать его в цепи или запереть в тюрьму, заставить на себя работать и даже подвергать наказаниям. Плебеи не хотели переносить таких несправедливостей и стали добиваться лучшего положения в государстве, каждый раз, однако, встречая сильное сопротивление со стороны патрициев. Одним словом, в Риме повторялась в новой форме такая же борьба аристократии и демократии, какая была в Греции. Но у римлян эта сословная борьба приняла иной характер, чем у греков. Здесь именно не было ни народных восстаний, ни установления тирании, и борьба шла на законной почве, потому что в самом же начале плебеям удалось организовать свои силы для мирного пользования политическими правами в народных собраниях и получить в лице своих собственных должностных лиц, трибунов, могущественных защитников своих интересов против злоупотреблений патрицианских властей. Начало организации плебса под предводительством собственных трибунов относится к середине второго десятилетия после изгнания царей.
Дениг ненадо)
Реформа́ция — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. почему многие народы принимали персидского царя как освободителя? 2. кого при дарии первом называли "глаза и уши царя"? почему этих людей так назвали? 3. какая дорога была прозвана царской? в чём её достоинства? 4. предположите, после каких событий даниил мог стать пленником в вавилоне. кто и когда разрешил евреям вернуться на родину?
Почему многие народы принимали персидского царя как освободителя?
Какой именно персидский царь? Кир 2? Потому что вавилоняне и жители Мидии считали Кира 2 великого освободителем, а не захватчиком, прежде всего, потому что он от сатрапий своей деспотией и никак не тронул эти народы.
Кого при Дарии Первом называли "глаза и уши царя"? Почему этих людей так назвали?
Фискалов, то есть доносчиков называли глазами и ушами царя. Он имел «шпионов», потому что очень боялся заговоров.
Какая дорога была прозвана царской? В чём её достоинства?
в 5 веке до нашей эры по приказу Дария 1 была построена мощенная дорога, он назвал ее царской. Царская дорога начиналась в Измир (Турция) и через Мосул (Ирак) шла в Сузам (Иран). Она частично состоит из дорог, которые строили ассирийцы и восточная часть дороги сливается с Шелковым путем.
Предположите, после каких событий Даниил мог стать пленником в Вавилоне. Кто и когда разрешил евреям вернуться на родину?
Наверное, после осады Иерусалима Даниил мог стать пленником. Конечно, Кир 2 разрешил евреям вернуться на родину, когда захватил Вавилон (539 год до нашей эры). Но он разрешил не только евреям, а всем народам, ведь так они подчинялись ему добровольно.