lenacari
?>

Можно ли считать политику Петра первого политикой абсолютизма? ответ с аргументами.​

История

Ответы

kate1610

Відповідь:

ні.

Пояснення:

Петро I встановив новий порядок престолонаслідування, характерний для абсолютної монархії: імператор сам призначає собі спадкоємця. Для абсолютизму були характерні централізація, концентрація влади, бюрократизація, диференціація функцій управління, а також мілітаризація, опора на силові структури. У поліцейській державі заохочували донощиків, жорстоко карали непокірних.

Освічений абсолютизм — політика, здійснювана у XVIII столітті в деяких європейських монархічних державах. Її змістом було знищення або перетворення «згори» найбільш застарілих феодальних порядків. Монархи, які здійснювали цю політику, зображували своє правління як союз королів і філософів. Петра I надихали не стільки ідеї Просвітництва (що в той час були поширені лише в Британії), скільки ідеал «регулярної держави».  

Період правління Петра I прийнято вважати етапом становлення абсолютизму в Росії, проте передумови формування цієї політичної системи можна простежити і у його батька, царя Олексія Михайловича, і набагато раніше - у Івана IV Грозного.

miyulcha8077
Прозвище « мудрый » закрепилось за ярославом в официальной российской лишь во второй половине 19 века. княжением его возвысилась русь, а умом и старанием прославилась. владимир красное солнышко защищал русь от печенегов, а сын его ярослав разгромил их навсегда. много достойного сделал ярослав за свою жизнь. в летописи говорится, что он дал руси первый писаный закон – правила суда, наказания за убийство, оскорбление, кражу: “по этой грамоте живите, как написано вам, так и соблюдайте”. вот за это ярослав получил прозвище “ мудрый ”. ярослав любил читать книги, огромные деньги тратил на их покупку и переписку (в то время печатных книг ещё не было) . сыновьям своим он говорил: “книжные словеса суть реки, наполняющие вселенную”. летописцы называли киев времён ярослава “украшением востока”. ведь именно в это время на месте последней битвы с печенегами был построен софийский собор, и каменные стены вокруг киева, и знаменитые золотые ворота. европейские короли считали за честь породниться с ярославом и отдавали своих дочерей замуж за ярославичей (сыновей ярослава ). дочери же его вышли замуж за королей – польского, венгерского, французского. в 1028 году ярослав мудрый собрал в новгороде 300 детей и велел “учити их книгам”. это было первое большое училище.заботился ярослав мудрый о мире и, умирая, оставил наказ сыновьям: “вот я мир этот, сыновья мои .имейте любовь между собой, потому что все вы братья… если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим…
vsemvsego306
Глава 16 события зимы 1916-1917 гг. – система гурджиева как руководство в лабиринте противоречий, или "ноев ковчег". – сознательность материи. – степени её разумности. – машины из трёх, двух и одной частей. человек состоит из человека, овцы и червя. – классификация всех живых существ по трём признакам: что они едят, чем дышат, в какой среде живут. – возможность изменения пищи человека. – "диаграмма всего живого". – гурджиев последний раз покидает петербург. – интересное событие: "преображение" или "пластика"? – впечатления журналиста о гурджиеве. – падение николая ii. – "конец ". – планы выезда из россии. – весть от гурджиева. – продолжение работы в москве. – дальнейшее изучение диаграмм и идеи космосов. – развитие идеи о том, что "время – это дыхание". – её отношение к человеку, земле, солнцу, крупным и мелким клеткам. – построение "таблицы времени" в разных космосах. – три космоса, взятые вместе, включают в себя все законы вселенной. – применение идеи космосов к внутренним процессам в человеческом организме. – жизнь молекул и электронов. – меры времени в различных космосах. – применение формулы минковского. – отношение разных видов "времени" к центрам человеческого тела. – отношение к высшим центрам. "космические отношения времени" в гностической и индийской . – "если хотите отдохнуть, приезжайте ко мне". поездка к гурджиеву в александрополь. – как укрепить чувство "я"? – кратковременное возвращение в москву и петербург. – послание тамошним группам. – возвращение в пятигорск. – группа из двенадцати человек собралась в ессентук

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли считать политику Петра первого политикой абсолютизма? ответ с аргументами.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*