rukodelnizza1
?>

1)укажите основные черты индустриального общества. назовите гос-ва, где в 19в. индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему. 2)какие новые слои населения, новые проблемы и новые ценности возникли в 19в. в развивающемся индустриальном обществе? 3)назовите основные общественно-политические учения, получившие развитие в 19в. чем вызвано их появление? какие из них доказали на практике свою жизненность? 4)чем были вызваны революции в 19в. какую роль они сыграли в разрешении социальных противоречий? 5)как изменилась политическая карта мира в 19в.? какие события лежали в основе этого процесса? 6)назовите основные противоречия между крупнейшими государствами мира на рубеже 19-20вв .какие международные союзы сложились в европе в это время? 7)как вы думаете, почему значительная часть стран востока и африки попадает в колониальную зависимость от стран запада? могла ли этих стран развиваться по-другому?

История

Ответы

Butsan-Bagramyan
1. История движется неравномерно, «скачками» , разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

4. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны.

6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

8. Важнейшими социальными ценностями признаны и готовность к изменениям, новациям.

Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие эпохи; бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; централизованное государство; сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры» , регионы)
Yuliya-Tsaryova
Уильям Гладстон и Бенджамин Дизраэли – две выдающиеся фигуры политической сцены Великобритании XIX века, которые внесли неоценимую лепту в реорганизацию одной из самых устойчивых монархических систем мира. Каждый из них шел к политическому успеху своим путем, они отличались как по происхождению, так и по личностным качествам, и им суждено было стать пожизненными противниками, за чьей борьбой с неустанным вниманием наблюдала королева Виктория. Королева была страстной поклонницей Дизраэли, но он избирался на пост премьер-министра только 2 раза, тогда как Гладстон четырежды занимал эту должность. В общей сложности Уильям Гладстон был премьер-министром Великобритании 12 лет, тогда как Бенджамин Дизраэли – 6. Оба политика – ровесники XIX века; Дизраэли родился в 1804, Гладстон – в 1809, оба появились на свет в декабре, 21 и 29 соответственно, а ушли из жизни 19 числа, весной, только Дизраэли скончался 19 апреля 1881, а Гладстон – 19 мая 1898 года. Они оба имели склонность к литературному творчеству, были страстными библиофилами, отличными ораторами, каждый имел в своем роде деловую хватку, позволявшую с честью выходить из сложных ситуаций, что так необходимо в политике, они умели держать удар и отличались огромной работо Так, Бенджамин Дизраэли, будучи премьер-министром, сидя за утренним кофе, узнал из газеты, что султан Египта продает акции Суэцкого канала. Бросив все дела, он начал действовать вопреки протестам собственного кабинета и без одобрения парламента, сумев получить кратко кредит у Лионеля Ротшильда, купил 44% акций, что принесло Великобритании значительную прибыль от пошлин за пользование каналом. Тем самым Дизраэли подтвердил свой собственный афоризм: «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». Гладстон, по словам историков, обладал с «демонической энергией» проводить непопулярные, но, в конечном счете, необходимые реформы. Он смог уменьшить национальный долг страны, а также, несмотря на Крымскую войну и нестабильную обстановку, провел непопулярный среди аристократов закон о снятии налога на печатную продукцию и бумагу, что позволило удесятерить выпуск недорогой прессы и литературы. В дальнейшем ему удалось за несколько лет значительно уменьшить подоходный налог (в 1861 году налог был понижен до 9 пенсов, в 1863 – до 7, в 1865 – до 4).

Гладстон был сыном состоятельного предпринимателя Джона Гладстона и его второй жены Анны Робертсон, родился и вырос в Ливерпуле, хотя его родители имели шотландское происхождение. В 1828 он поступил в Оксфорд, где изучал классические гуманитарные науки и математику. Там он основал общество по написанию статей, названное начальными буквами его имени – WEG, где проявил свой литературный талант: писал не только статьи, но и юмористические стихотворения, и переводы. В университете существовал студенческий парламент – Оксфордское дискуссионное общество (Oxford Union debating society), Гладстон стал его президентом и проявил незаурядные ораторские По воспоминаниям однокурсников, Гладстон «начинал свою речь быстро и энергично, выдерживал этот тон атакующего бойца до конца. Если кто-нибудь вставлял в его речь свое замечание, он или тотчас отвечал на него, не прерывая нити своей речи, или же круто оборачивался и обрушивался на противника со всей силой своей энергии и аргументов, и обыкновенно побеждал. Этому немало его музыкальный баритон и очень приятная наружность…». Оксфорд он закончил весьма успешно, получив двойную высшую награду, которая дается только одному кандидату каждого выпуска за большие заслуги. Уже тогда многие пророчили ему успех на политическом поприще.
Хасанбиевич Колесников716
Великая французская революция коренным образом изменила жизнь страны, затронув все сферы общества. Была отменена крепостная зависимость, Учредительным собранием была принята «Декларация прав человека и гражданина» , была упразднена монархия и установлена республика.

Будучи по своему характеру народной, буржуазной и демократической, французская революция решительнее и кардинальнее, чем другие, более ранние европейские революции, покончила с феодально-абсолютистским строем и развитию прогрессивных для того времени социальных отношений, несмотря на кровавый террор, развязанный крайне экстремистскими революционерами.

Французская революция — одно из главных исторических свершений в политической жизни Западной Европы в эпоху Нового времени. Она имела огромное историческое значение, оказав неизгладимое влияние на всю последующую европейскую историю.
Революция во Франции заложила основы революционных традиций не только французского народа, но и многих других, в том числе и русского. Она оказала длительное влияние на формирование новой идеологии, культуры, искусства и литературы.
К первому периоду французской революции можно отнести события от взятия Бастилии до изгнания жирондистов из Конвента и перехода власти к якобинцам.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)укажите основные черты индустриального общества. назовите гос-ва, где в 19в. индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему. 2)какие новые слои населения, новые проблемы и новые ценности возникли в 19в. в развивающемся индустриальном обществе? 3)назовите основные общественно-политические учения, получившие развитие в 19в. чем вызвано их появление? какие из них доказали на практике свою жизненность? 4)чем были вызваны революции в 19в. какую роль они сыграли в разрешении социальных противоречий? 5)как изменилась политическая карта мира в 19в.? какие события лежали в основе этого процесса? 6)назовите основные противоречия между крупнейшими государствами мира на рубеже 19-20вв .какие международные союзы сложились в европе в это время? 7)как вы думаете, почему значительная часть стран востока и африки попадает в колониальную зависимость от стран запада? могла ли этих стран развиваться по-другому?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inaine73
Azat859
Стуканова УЧРЕЖДЕНИЕ1877
vikabobkova2010
valeron7hair7
Mikhail_Magomed635
Nugamanova-Tatyana840
antrotip
Alekseevna
twisty20075004
YekaterinaAbinskov
Mariya-Karaseva
kristina
BogdanR106203
sergey