Скифская религия относится к мифологии, ритуальным практикам и верованиям скифов (древнего иранского народа, господствовавшего в Средней Азии и Понтийско-Каспийской степи в Восточной Европе на протяжении всего античного периода). То, что мало известно о религии, извлечено из работ греческого историка и этнографа 5-го века Геродота. Предполагается, что скифская религия была связана с более ранней праиндо-иранской религией и оказала влияние на более позднюю славянскую, венгерскую и тюркскую мифологию, а также на некоторые современные восточно-иранские и осетинские традиции.
Основным археологическим контекстом жертвоприношения лошадей являются захоронения, в особенности погребения на колесницах, но могилы с останками лошадей простираются от энеолита до исторических времен. Геродот описывает расстрел лошадей при погребении скифского царя и курганские могилы железного века, в которых, как известно, численность лошадей исчисляется сотнями.
У скифов было некоторое почтение к оленю, который является одним из наиболее распространенных мотивов в их художественных работах, особенно на похоронах.
Объяснение:
Согласно Геродоту, скифы поклонялись пантеону из семи богов и богинь (гептад), которых он приравнивает к греческим божествам классической античности. В частности, он упоминает восемь божеств, восьмому поклонялись царские скифы, и называет скифские имена семи из них следующим образом:
• Гестия или Табити была представлена как «Королева богов» около 450 г. до н.э. королем Идантирсом, политическим опекуном, она считалась богиней дома, обеспечивающей процветание домохозяйству.
• Скифский Арес - Арес
• Папаиос - Зевс
• Апи - Гайя
• Оитосирос - Аполлон
• Аргимпаса - Афродита Урания
• Тагимасидад – Посейдон
П. Полубок це Павло Полубок. Український військовий та політичний діяч. Полковник чернігівський, наказний гетьман Війська Запорозького Лівобережної України (1722-1724). Гетьман Глухівського періоду в історії України. Під час Північної війни виступив на боці Петра I. Заарештований за підписання Коломацьких чолобитних та супротив діяльності Малоросійської колегії. Помер в ув'язненні на території Петропавлівської фортеці.
Павло Полуботок розмовляє з Петром I у Петропавловській фортеці
22 травня 1723 року — Полуботка із старшиною викликали до Петербурга «для ответу» за організацію антиросійської діяльності і підбурювання народу проти імператора.
23 червня 1723 року — Петро І заборонив указом проводити нові вибори гетьмана.
вересень 1723 року — розпочалися допити Полуботка і старшини в Таємній канцелярії. Полуботок пропонує замінити Малоросійську колегію Генеральним судом в семи персонах.
Данило Апостол і старшина привозять до Петербурга від імені всього Війська Запорозького Коломацькі чолобитні, в яких дати дозвіл на проведення гетьманських виборів та ліквідувати податки, впроваджені Малоросійською колегією[2].
10 листопада 1723 року — розгніваний Петро І наказав ув'язнити Полуботка, старшину і всіх, хто допомагав їм, до Петропавлівської фортеці[2].
середина 1724 року — справу Полуботка віддано на розгляд Вищого суду.
29 грудня 1724 року, близько 15:00 — Полуботок помер від хвороби в камері. Похований на цвинтарі церкви Святого Сампсонія Прочанолюбця за Малою Невою в Петербурзі
17 лютого 1725 року — звістка про смерть Полуботка досягла Гетьманщини після повернення прислуги покійного гетьмана.
17 лютого 1725 року — в глухівській церкві відправлено панахиду по Полуботку (за народними переказами).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие основные идеи возникли в эпохи возрождения и просвещения
В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.