Причины Реформации. Язык церкви – латинский – был непонятен большинству верующих; Многие не могли прочитать Библию; Крестьян и горожан возмущали поборы церкви; Представителей буржуазии раздражало богатое убранство церкви; Малоземельные рыцари, феодалы, с завистью смотрели на богатые церковные земли; Королей и князей раздражало вмешательство Римского Папы в дела государства. Повод для начало Реформации М.Лютер прикрепляет свои 95 тезисов к порталу Виттенбургского собора. 31 октября 1517 Мартин Лютер обнародовал свои « 95 тезисов», ни сводились к следующему: -не отпускать грехи без покаяния (раскаяния), -прощение дается Богом, а не за деньги, -лучше совершить доброе дело, чем откупиться, -главное богатство церкви - Священное писание. Мартин Лютер Жан Кальвин. Гравюра 17 в. В 40-х гг. XV в. начался второй этап Реформации. Его возглавил Жан Кальвин, выдвинувший идею «божественного предопределения». Люди изначально поделены на тех, кто и тех кто погиб нет. Но это заранее неизвестно. Поэтому нужно вести себя как подобает божественным избранникам. Англика́нство одно из направлений христианства, появившееся в ходе английской Реформации. Англиканское вероучение основывается на Писаниях, традициях Апостольской церкви и учении ранних Отцов Церкви. Глава церкви – Король. Генрих VIII Особенности Церкви Католическая Англиканская Каковы отличительны е особенности вероучения о души? Какова роль церкви, священников? Какая власть важней: духовная или светская? Язык, на котором ведется богослужение Отношение к богатству церкви. Особенности Церкви Католическая Англиканская Каковы отличительны е особенности вероучения о души души только через церковь, следование ее заповедям верой, нет посредников между человеком и Богом «Божественное предопределение » в то, кто будет Сохраняются основы католического вероучения Какова роль церкви, священников? Какая власть важней: духовная или светская? Язык, на котором ведется богослужение Отношение к богатству церкви. Особенности Церкви Католическая Лютеранская Кальвинистская Англиканская Какова роль церкви, священников? Только священники могут толковать Библию и прощать грехи Священники только разъясняют Библию. Их избирает община верующих. Избранные проповедники следят за нравственностью Сохраняется роль священников Какая власть важней: духовная или светская? Язык, на котором ведется богослужение Отношение к богатству церкви. Особенности Церкви Католическая Лютеранская Кальвинистская Англиканская Какая власть важней: духовная или светская? Светские правители подчиняются Римскому Папе Глава церкви - Король Существует община верующих Глава церкви - Король Язык, на котором ведется богослужение Отношение к богатству церкви. Особенности Церкви Католическая Лютеранская Кальвинистская Англиканская Язык, на котором ведется богослужение Латинский язык На родном языке Отношение к богатству церкви.
Особенности Церкви Католическая Англиканская Отношение к богатству церкви. Богатая церковь. Имеет право на сбор десятины и продажу индульгенции «Дешевая» церковь Все земли перешли государству. Священникам платит государств
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
Надеюсь я тебе Хороших тебе оценок!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему петрарка считается "первым гуманистом" побыстрее