в xvii веке москва представлялась современникам большим городом. приезжие иностранцы сравнивали ее с парижем, прагой, лондоном. причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. смута, охватившая россию в начале xvii века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей европы к еще мало кому изведанной московии и ее столице.
планы москвы первой половины xvii века представляли город как бы с высоты птичьего полета. на них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей. в xvii веке каждая часть москвы имела свой неповторимый социальный облик, который сказывался на общем политическом и быте столицы.
в xvi веке москва приобретает ведущее значение не только во всей
культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном
искусстве). ведущее положение москва сохраняет за собой до начала xviii
века, когда столица переносится в петербург. в мастерских московского
кремля в xvi-xvii вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов
россии и из-за границы.
KovalenkoIL
26.10.2021
на взаимоотношениях советской власти и интеллигенции неизбежно сказывались все реалии гражданской войны. недовольство либеральной интеллигенции вызывали уже первые декреты снк, ограничившие свободу слова, в том числе декрет о печати 27 октября 1917 г. разгон учредительного собрания, возобновление смертной казни, декреты периода военного коммунизма наряду с усилением карательно-репрессивных мер в годы гражданской войны это чувство усилили. наблюдалась парадоксальная ситуация, когда одновременно увеличивалось и количество недовольных советской властью, и число сотрудничающих с ней. зачастую это были одни и те же люди, в работе стремившиеся заглушить свое чувство недовольства существующими порядками. к этому же их толкало материальное положение, не позволявшее отвлекаться на политическую деятельность. лишь отдельные представители из ранее поддерживавших советскую власть кругов интеллигенции выступали против внутриполитических изменений в стране, так как подобные выступления были чреваты арестами (а. блок, с. есенин) и, безусловно, ухудшением материального положения. многие же стремились найти в большевизме то лучшее, что позволяло смириться с настоящим, подобно м. горькому. террор белых и красных был одинаково чужд российской интеллигенции, но только немногие ее представители поднимали голос против всякого насилия в гражданской войне, в частности в. г. короленко. в своем же большинстве российская интеллигенция ждала исхода гражданской войны, чтобы уже после ее окончания сделать свой выбор. победа большевиков толкнула значительную часть интеллигенции выбрать путь эмиграции. за рубежом в революционное пятилетие оказалось около 1,5 млн человек, в том числе десятки тысяч семей , ученых, инженеров, военных. они достаточно трезво оценивали причины трагедии эмиграции. "виновных нет, вернее: все виноваты", - писал и. гессен. пытались объединиться, жить вместе. в париже в начале 20-х гг. находилось около 400 тыс. эмигрантов; другими центрами эмиграции стали берлин, харбин, софия и прага. оторванная от родной почвы, эмиграция сохранила в изгнании особенности стереотипа поведения и ментальности, дополняя их безысходностью мироощущения, когда лучшее виделось только в прошлом, которое безвозвратно ушло в, небытие, а настоящее - только далекое преддверие неопределенного будущего. это приводило иногда к попыткам примирения с советской действительностью, наиболее распространенным в среде первой революционной волны эмиграции. завершение гражданской войны в этих кругах воспринималось зачастую как победа российской государственности, пусть и не традиционным путем. группа единомышленников, ядро которых составили представители партии кадетов, издала в середине 1921 г. сборник "смена вех", в котором изложила свои взгляды относительно перехода к политике гражданского примирения, призывая совместно с большевиками содействовать возрождению россии. в советской россии движение "сменовеховцев" было воспринято с одобрением, так как давало возможность хотя бы частично компенсировать потери, вызванные массовой эмиграцией, и расколоть зарубежье. однако движение "сменовеховцев", хотя и обозначало начало возвращения интеллигенции на родину, так и не приобрело массового характера из-за репрессий против интеллигенции в советской россии. пребывание интеллигенции за рубежом становилось постоянным. вдали от родины рождались произведения, составляющие гордость культуры xx в.
Astrians
26.10.2021
Смысл в том, что не смотря на двойственные мотивы и красных и белых, большинство крестьян разделилось на 2 блока: одни поддерживали белых (как правило, это были кулаки и зажиточные крестьяне, кторые выбились из нищиты), другие поддерживали красных( потому что у них ни чего не было, а протелириат им обещал равенство и достаток).в конечном счете крестьянство поддержало красных, т.к. их власть в государстве было более устойчивой,прапоганда тоже сыграла свою роль.и самое главное большинство населения было нищим, поэтому они и поддержали протелириат
в xvii веке москва представлялась современникам большим городом. приезжие иностранцы сравнивали ее с парижем, прагой, лондоном. причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. смута, охватившая россию в начале xvii века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей европы к еще мало кому изведанной московии и ее столице.
планы москвы первой половины xvii века представляли город как бы с высоты птичьего полета. на них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей. в xvii веке каждая часть москвы имела свой неповторимый социальный облик, который сказывался на общем политическом и быте столицы.
в xvi веке москва приобретает ведущее значение не только во всей
культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном
искусстве). ведущее положение москва сохраняет за собой до начала xviii
века, когда столица переносится в петербург. в мастерских московского
кремля в xvi-xvii вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов
россии и из-за границы.