jaksonj326
?>

Какие проблемы борьбы земель за независимость являются дискуссионными? ! если можно кратко

История

Ответы

inessa12006
Рассмотрение буржуазных революций через призму классической модели в якобинской Франции опиралось в том числе на тезис Маркса и Энгельса о решающем вкладе параллельных народных движений в очищение почвы для утверждения развитых буржуазных отношений. С одной стороны, классики, основываясь на своем формационном подходе, полагали, что, раз капитализм идет на смену феодализму, то в скорейшем разрушении всего феодального, в том числе форм эксплуатации, состоит главный интерес капитала. Но буржуазия класс, в лучшем случае лишенный героизма. Поэтому требовались кровавые действия народа, чтобы стереть сразу, как по волшебству, все феодальные руины с лица Франции и плебейским разделаться с врагами буржуазии. С другой стороны, обреченность народных движений на роль лишь вс момента самой буржуазной революции связывалась ими с незрелостью условий для долговременной победы низов, для перехода к более высокой ступени общественного развития, к коммунизму, но опять же в их собственном, научном понимании.

В теоретических разработках М. А. Барга, Е. Б. Черняка, А. Н. Чистозвонова и др. внесены многие коррективы в офранцуженный образ буржуазной революции вообще. Однако тезис о невозможности чисто буржуазной революции, о слиянии в ней и различных народных движений, а также об обреченности этих параллельных потоков лишь на вс роль в самой революции остался. По-видимому, это обусловлено тем, что западноевропейские революции в самом деле крайне трудно расчленить на отдельные составлявшие их потоки хотя бы в целях научного анализа.

Поскольку латиноамериканские революции поддаются такой операции гораздо легче, это позволяет более пристально вглядеться в черты народных движений, глубже проникнуть в суть их воздействия на содержание и характер буржуазной революции, а быть может, и уточнить их место в ряду уже известных исторических явлений данного рода. И в этом вопросе мы вплотную подходим к феномену революционного демократизма и к дискуссии 1987 г. о критериях его определения.

В ходе дискуссии известный специалист В. А. Дьяков на основе уже имевшихся результатов исследований данного явления не только в Европе и России, но также в Азии, Африке и Латинской Америке обобщил сущностные черты революционного демократизма: 1) Бескомпромиссная революционность, т. е. готовность бороться против социального, национального и религиозного гнета любыми, в том числе насильственными средствами; 2) Искренний и глубокий демократизм, выражающийся в последовательной и самоотверженной защите интересов трудящихся масс; 3) Вера в необходимость социалистического переустройства общества, как правило, на основе утопических, но иногда и научных теорий (курсив мой. Н. М.) .

Какова же основа программы революционной демократии? В наиболее типичной обстановке, характерной для Европы и большей части азиатского материка, писал Дьяков, революционный демократизм является выразителем интересов крестьянства и других социальных слоев, ведущих борьбу против феодализма и его пережитков, за установление общественных отношений последовательно буржуазного характера. В этом качестве революционный демократизм никогда не мог и не может полностью оторваться, с одной стороны, от буржуазно-демократической идеологии, довольно восприимчивой к воздействию либерализма, с другой от различных теорий утопического социализма со всеми свойственными им прогрессивными и реакционными тенденциями (курсив мой. Н. М.) .

В. Я. Гросул внес небольшую, но важную поправку к критериям Дьякова. Поскольку в эпоху перехода от феодализма к капитализму большинство населения составляло крестьянство, а его идеалом являлся не социализм, а крепкий мужик, равенство частной собственности, то к революционному демократизму, по его мнению, можно отнести и такие движения, которые, не ставя перед собой цели социалистического переустройства общества, руководствовались идеалом экономического равенства, т. е. эгалитаризма.
vetviptime
Из рассказов Тургенева мы узнали многое о жизни крестьянских детей и их родителей. Крестьянам жилось очень туго во времена крепостничества на Руси, но еще труднее жилось их детям, которые работали наравне со взрослыми, а получали за свой труд копейки. Возьмем пример: "Бежин луг"

мальчишки: Костя, Илюша, Федя, Павлуша много знали и умели пасти лошадей, готовить еду взрослым, в поле и дома. Также собирали ягоды и грибы. В те времена помещики считали телесные наказания универсальной мерой внушения. Она была предназначена прежде всего для крепостных крестьян, но применяли ее и к детям. Их секли за все : за невыученный урок, за непонятную взрослым шутку или за невинную, пустячную шалость, секли по подозрению и чуть ли не на всякий случай. Вообщем дети жили очень плохо в 18 веке.
sanyaborisov910067
Колониальная политика ранних времен характерны как установления господство в заморской торговле и грабеж туземцов . Колонизировалось для добычей редких ресурсов и эксплуатацией местного населения. 
В 19 веке многие колоний стали. Распространение новых методов эксплуатации, необходимость создания специальных органов колониального управления, которые могли бы закрепить господство над местными народами и это привело к независимости и созданий местной автономий. В 19 веке колониальная политика существенно изменилось.Захваченные колоний образовали аграрно-сырьевой округ

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие проблемы борьбы земель за независимость являются дискуссионными? ! если можно кратко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ank9809
fox-cab3444
qcrv15312
Ivan1568
orion-inginiring7807
Cannabikh
Джамал1009
drozd2008
сергей1246
avdeevana
a-zotova
sse1105
Павел
Gpack54
Юрий197