Chausmonk4
?>

«царь послал за ними ко льву в селунь, со словами: “пошли к нам без промедления своих сыновей мефодия и константина”. услышав об этом, лев вскоре же послал их, и пришли они к царю, и сказал он им: “вот, прислала послов ко мне славянская земля, прося себе учителя, который мог бы им истолковать священные книги, ибо этого они хотят|”. и уговорил их царь, и послал их в славянскую землю к ростиславу, святополку и коцелу. когда же (братья эти) пришли, — начали они составлять славянскую азбуку и перевели апостол и евангелие». выполните следующие : 1. о каком событии рассказывается в фрагменте? укажите его век по современному летоисчислению.2. какое значение имело данное событие для становления российской государственности? свой ответ поясните.

История

Ответы

bufetkonfet53
Фрагмент повествует о создании славянской письменности Кириллом и Мефодием.Это было в 863 году на территории Болгарии, 9 век.
  Значение письменности трудно переоценить. Государство не может управляться без письменности.
Нужны единые законы, а они должны быть защищены от искажения, значит записаны.Распоряжения и отчеты, приказы и раппорты в армии и на флоте, заявления граждан и решения органов власти - все это записывается. Огромное значение имело приобщение Руси через письменность к византийской культуре, к христианству, через него и к моральным, нравственным ценностям человечества, к культуре вообще.
Lesnova_Kiseleva730

В дореволюционной России сама форма правления государства — монархия — предполагала наличие подданства, а не гражданства.

Современное слово «подданный» происходит от слова «дань» (уплата дани) — подчиненный законам государства; а слово «гражданин» ведет свое начало от слова «горожанин» — имеющий долю во власти суверена.

Вопросы подданства и гражданства неоднократно становились предметом рассмотрения российских ученых, в том числе В.М. Гессена, А.А. Жилина, Ф.Ф. Кокошкина, Н.М. Коркунова, Н.О. Куплеваского, О.Е. Кутафина, Л.В. Лазарева, В.В. Сокольского и др.[4]

В Российской империи понятие гражданство отсутствовало, речь шла лишь о подданстве. Русское право XVI и XVII вв. не содержало норм, которые бы четко определяли, кто является русским подданным и кто — иностранцем. Таких норм и не могло быть, поскольку само понятие подданства в тот период имело бытовой, а не юридический характер.

qadjiyevaaynura

С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных предприятий, завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места.

На дорогах Европы можно было встретить немало торговцев, бродячих ремесленников и веселых школяров, монахов и паломников, актеров и гонцов, дипломатов и воинов. Крестьянские повозки с медлительными волами степенно двигались к ближайшему рынку. В Рим по делам церкви направлялись епископы и аббаты. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. У них появился интерес к жизни людей в далеких странах. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах.

Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провел он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.

Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу»,входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.

Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься). Само слово «университет» иозначает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) — совет профессоров.

Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.

Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты , возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.

Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«царь послал за ними ко льву в селунь, со словами: “пошли к нам без промедления своих сыновей мефодия и константина”. услышав об этом, лев вскоре же послал их, и пришли они к царю, и сказал он им: “вот, прислала послов ко мне славянская земля, прося себе учителя, который мог бы им истолковать священные книги, ибо этого они хотят|”. и уговорил их царь, и послал их в славянскую землю к ростиславу, святополку и коцелу. когда же (братья эти) пришли, — начали они составлять славянскую азбуку и перевели апостол и евангелие». выполните следующие : 1. о каком событии рассказывается в фрагменте? укажите его век по современному летоисчислению.2. какое значение имело данное событие для становления российской государственности? свой ответ поясните.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lidburg
Кедрин Карлен
igorevich-alekseevna
drappaeva68
Исакова-Александрович511
upmoskovskiy
almazsit85
Андреевич
strager338
Shevtsov1818
Aleksandr362
sleek73
Aleksandr740
Kashtanov Anna
Мусаев Игоревич371