Что нам узнать, хороший тот или иной поступок или плохой?
Польза и личный опыт. Если дело приносит пользу, то очевидно, оно хорошее, а если поступок бесполезный и даже вредный, то безусловно, он плохой. Но опять же, как и многое другое в мире это относительно. Ведь кому-то польза, а кому-то вред. Поэтому к такому вопросу подходить категорично нельзя.
Вы можете определить, что хорошо и что плохо, основываясь на собственном жизненном опыте, на основе здравого смысла или выбранной вами системы убеждений, если это заставляет вас чувствовать себя комфортно. Вы даже можете смешать все эти три вещи и считать это главными критериями для самого себя.
Отделить плохое от хорошего не сложно. Здесь просто нужно использовать логику, чтобы понять. Поклонник крикета сказал бы, что "дождь плох". Фермер сказал бы, что «дождь хорош». И оба правы. Для человека болеть болезнью – плохо, а для врача и владельца сети аптек болезнь – благодать, которая обеспечивает им заработок. Это еще раз доказывает относительность добра и зла.
Однако, есть какие-то и общие вещи. Убивать или воровать – плохо для всех. Тут нет ничего хорошего ни для жертв, ни для преступников, ведь их ждет суровое наказание и годы бунтующей совести, если она есть, конечно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где было найдено письмо из 26 знаков на серебряном сосуде?
Тянь-Шане. Наиболее известный памятник – процарапанная надпись на внешней стороне серебряной чаши, выполненной побактрийскому образцу. Обнаружена она примерно в 1982 при раскопках кургана Иссык в Семиречье (Казахстан) и принадлежит ираноязычному народу саки. В кургане был захоронен т. н. «Золотой человек» . Надпись состоит из 26 знаков, внешне напоминающих орхоно-енисейскую письменность и, скорее всего, к ней восходящей.
С. Руденко первым выдвинул гипотезу о принадлежности Пазырыкских курганов Алтая племенам да-юечжей (средне-китайское «юечжи» реконструируется, как saquda – «скифы» или «согды») , из среды которых вышли кушаны. В свое время Вяч. Вс. Иванов интерпретировал надпись на серебряном сосуде из кургана Иссык, как тохарскую. Язык единственной кушанской, достоверно прочитанной надписи этим письмом (дополненным буквами греческого алфавита) , – Дашти Навур – близок к сакской группе языков, в частности, хотано-сакскому, ареал распространения которого в Восточном Туркестане.
Лившиц В. А. Надпись из Гильберджина // сб. «Древняя Бактрия» , М. 1976;
Руденко С. И. , Культура населения Горного Алтая в скифское время, М. -Л. , 1953