alfaantonk
?>

Царица, двадцать лет ждавшая муже на острове итака?

История

Ответы

Aleksandrovich1669

Дементьева-Артем1315

культура и быт народа в xvi веке

на развитие культуры в 16 веке огромное влияние оказывала церковь. но также, наряду с церковными догматами и учениями значительную роль играли языческие традиции, которые еще не успели ассимилироваться с жизни общества и играли значительную роль в
повседневной жизни.

развитие

в 16 веке еще больше начинает развиваться фольклорный жанр . в культуру общества входят песни, в которых воспевались значительные для народа события либо личности.

значительным прорывом в развитии также можно считать возникновение публицистики
как жанра. писатели в своих произведениях начинают между строк выражать свое мнение о государственном строе россии, о том, какие ошибки допускают цари в государством.

в середине 16 века было создано публицистическое произведение «беседа валаамских старцев», в котором автор выступает против
вторжения политики церкви в светскую жизнь.

традиции летописи вытесняют - сочинения. альтернативой «послания владимира мономаха детям» становится произведение монаха сильвестра «домострой»: автор дает советы, как правильно воспитывать детей и обращаться с женой, каким образом вести
хозяйство.  

образование и наука на руси в xvi веке

в 16 веке грамотность населении, независимо от общественного положения составляла примерно 15%. более того, дети крестьян были значительно более образованными, чем дети городских жителей.

обучение детей проводилось в
частных школах при церквях и монастырях. однако самой важной наукой оставалась церковнаяграмота, он вытесняла на второй план арифметику и грамматику.

важнейшим прорывом в науке и образовании стало начало книгопечатания. в росси открывались первые типографии. первыми печатными книгами были
священное писание и апостол.

профессионализму отца книгопечатанья россии ивана федорова, книги не только печатались, но еще и существенно редактировались: он делал свои точные переводы библии и других книг на язык.

к сожалению, книгопечатания не сделало книги более доступными для
простых людей, так как печаталась в основном для служителей церкви. многие светские книги по-прежнему переписывали от руки.

быт и культура населения в xvi веке

быт населения в 16 веке зависел в первую очередь от материального благосостояния. пища в то время была достаточно простой,
но многообразной: блины, караваи, кисель, овощи и каши.

сравнительно недорогое по тем временам мясо солили в дубовых кадках и держали впрок. также особой любовью пользовались блюда из рыбы, которую употребляли во всех возможных вариациях: соленную, сушенную и вяленную.

напитки были
представлены безалкогольными морсами и компотами. слабоалкогольные напитки по вкусовым качествам напоминали современное пиво, их делали на основе меда и хмеля.

в 16 веке строго соблюдались посты, помимо основных четырех постов, люди отказывались от скоромной пищи по и пятницам.

семейные отношения

семейные отношения строились на основе полного подчинения главе семейству. за непослушания жены или детей обычной практикой того времени были телесные наказания. телесные наказания применялись даже к боярским женам и детям.

в брак молодые люди вступали
преимущественно по воле родителей. особенно распространенным это было среди бояр, которые путем брачных союзов своих детей пытались приумножить свое благосостояние и укрепить положения в обществе. крестьянской молодежи предоставлялось право собственного выбора будущего .

на культуру и быт
народа в 16 веке влияли многие факторы. которые, однако, способствовали сохранению ее самобытности и целостности.

Rakitin
Дискуссии о постмодернизме.существует два взгляда на явление постмодернизма. одни (и их большинство) считают, что это явление , появившееся лишь в середине 20 века из-за кризиса культуры и цивилизации; другие – что оно , т.е. возникающее всякий раз в любой кризисной эпохе (в этом случае рождается
культура с типологическими параметрами постмодернизма как универсального фактора преодоления кризиса). известный писатель умберто эко в «заметках на полях имени розы» писал, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм… каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. прошлое
давит, тяготит, шантажирует. авангард (модернизм) хочет откреститься от прошлого… авангард разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом, разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. но наступает предел, когда авангарду (модернизму)
дальше идти некуда. и тогда ему на смену приходит постмедернизм: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности. этой же мысли придерживается и д.затонский.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Царица, двадцать лет ждавшая муже на острове итака?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

emilmishin1032
ambstroy
turaev-1098
Maly01984489
Amulenkov
juliapierrat
optima3559
Igor120
Маргарита794
Korobeinikov-Yulich23
Dmitrii_Shamilevich2019
nunabat457
agusarevich283
Shirochkingames
ВладимировичМорозова1941